На том месте могла быть ваша реклама

девушка с эскимоКогда я делаю ай-трекинговое исследование, то наряду с образцами добавляю картинки, которые помогают как удерживать интерес участников, так и тестировать какие-то любопытные гипотезы. Фото в начале использовалось как раз в таком качестве (слева – оригинал, справа – тепловая карта распределения внимания).

В этой картинке есть направление движения, а мне любопытно, как элементы на картинке могут создавать такие вещи и управлять нашим взглядом, и как-нибудь я разберу файлы и покажу, какие забавные штуки там происходят.

Палочка экскимо задает самый существенный (если не единственный) вектор движения. Этот вектор не идеален, потому что мы не глотаем эскимо в один присест, как шпагу, широко открыв рот, хотя девушка на фото, похоже, притворяется, что она хочет именно этого :) Если мы проложим этот вектор, то увидим, как предположительно он станет управлять нашим взглядом.

Похоже, что так и происходило, как вы видите (справа – пути движений глаз с точками фиксаций). Практически идеальный паттерн просмотра, в том смысле что он предсказуем и повторяем большинством зрителей.

вектор и движения глаз

крошка шоколадаНо что это? Если кликнуть на картинку в начале статьи, то можно увидеть что-то между зубами девушки (слева), куда как раз приходится максимальное число фиксаций.

Ай-яй-яй! Девушка, по-видимому, уже игралась с мороженым до этого кадра, и у нее остался почти незаметный след от шоколада между зубами! Картинку просматривали на 32 дюймовом мониторе с высоким разрешением 15 человек, и они могли видеть эту крошечку, даже не отдавая себе отчет.

Так что активность фиксаций глаз в том районе могла быть вызвана и таким кусочком шоколада. Мы очень неровно дышим к таким вещам: взять хотя бы известные приёмчики управления струями.
Чтобы проверить, насколько большую роль сыграла эта крошка, девушку следовало бы проверить еще раз.

Интересно было бы узнать пределы объекта, захватывающего внимание – все таки очень уж она пиксельно маленькая, эта крошка. Сейчас, занимаясь исследованиями изображений еды, убедился, как джанк-фуд в некоторых случаях просто гениально привлекает наше внимание, в том числе, притворяясь здоровой пищей, едва заметными штрихами: больше всего меня поразил майонез, который за счет небольшого элемента на упаковке вызывает позитивную реакцию у людей, которые его даже никогда не едят. Но об этом в другой раз.

Картинка была проанализирована, уже без шоколадного следа. Читать.

4 thoughts on “На том месте могла быть ваша реклама

  1. “мимикрируюясь”)))))) А вообще конечно джанк-фуд это гораздо большее зло, чем кажется. Я занималась психологией рекламы в своё время, но работала только с цветом. Мир знаков и символов оставляла всё же за скобками, ибо считала некорректным подобное воздействие. Но то что происходит сейчас, уже лежит далеко за гранью добра и зла. НЛП и иное программирование потребителей приняло уже угрожающий масштаб.
    А человек есть то что он ест, не так ли?

  2. А почему всё же не проверили ту же картинку, только убрав пятнышко от шоколада? Интересно, как бы тогда фиксации взора распределились. А вдруг бы не изменились (маловероятно, конечно, но всё бывает) и дело не в остатках шоколада.
    Но признаю, что сама замечала подобное, когда фиксации концентрировались на мельчайших и вроде бы незначительных деталей, например, на малюсенькой родинке на лице или каком-то изъяне.

    1. Всё проверять – нереально, но эту картинку я все же проверю еще раз, в ближайшее время, будет как раз возможность.

  3. Борис, здравствуйте!

    Вы получили наше письмо по поводу нейромаркетинговой конференции в октябре?
    Нам было бы очень интересно завязать с вами контакты.

    С уважением,
    Антон Варламов

Добавить комментарий