Супермаркеты

CNBC Supermarkets Inc

Фильм CNBC про супермаркеты. Познавательно, но ожидал большего. Например, тема про то, как мониторят сегодня клиентов с помощью распознавания лиц и тепловизоров, раскрыта не была, удостоилась только легкого упоминания. Фото ниже.

Тепловизорная карта посещения супермаркета клиентами

Данные посещения зон супермаркетаИнтересно было узнать о почине одной сети супермаркетов по внедрению сканеров для клиентов, которые связаны с карточкой лояльности.

Сканер для клиентов супермаркетаСканер позволяет узнать цены на товары, но кроме этого, определяет нахождение клиента в супермаркете. Доступ к базе данных покупок за последние 60 недель наряду с определением местоположения клиента в магазине, позволяет сканеру “знать”, что, например, клиент любит и покупает сыры, и в сырном отделе еум ьудет послано сообщение о специальном предложении.

Сообщение на сканере

В фильме есть небольшое интервью с Мартином Линдстромом (Martin Lindstrom), Buyologyизвестным маркетологом и автором книги Buyology. Он упомянул об экспериментах, когда простое увеличение  размера тележки в супермаркете приводит к увеличению покуаок клиентами. В другом эксперименте, проведенном во Франции, один и тот же майонез был упакован в две разные бутылочки – одна в форме, напоминающей женское тело с тонкой талией, другая – в форме тела Будды. Никто не хотел брать “толстую” буддистскую бутылочку, потому что это создает ощущение полноты и жирности, а этого никто не хочет.

Он советует:
1) не брать детей в супермаркет – потому что это, как правило,  приводит к  увеличению покупок, зачастую ненужных;
2) не брать тележку, а брать корзинку;
3) не использовать кредитную карту, которая говорит вам подсознательно об условно неограниченном количестве денег.

Современные супермаркеты – поле беспощадной битвы за клиентов, и ее масштабы можно понять даже по той марже, с которой им приходится работать, например, в Америке – 1,5-2%. В общем, для тех, кого интересует эта тема, посмотреть нелишне.

супермаркетсупермаркетсупермаркет

 

Добавить комментарий