Жажда наживы и Паркинсон

The Case of the Frozen AddictsЕсть малоизвестная у нас история про то, как летом 1982 года в приемные отделения скорой помощи в Сан-Франциско поступили шестеро молодых людей, которые выглядели как замороженные (Stetka, 2014). Они вроде все понимали, но не могли ни двигаться, ни говорить. Доктора не понимали, что происходит. Невролог Уильям Лангстон определил у них все симптомы прогрессирующего синдрома Паркинсона и решил колоть L-Dopa, единственный возможный и работающий препарат для болезни в то время. Это помогло, и пациенты «разморозились». Оказалось, что все они попробовали один и тот же наркотик – дизайнерский синтетический героин, который повредил область мозга под названием черное вещество (substantia nigra), которая и поражается при болезни Паркинсона. Поскольку L-Dopa дает только кратковременную помощь, доктор решил пробовать новые методы. Он стал экспериментировать с плацентарными клетками, и смог восстановить двух пациентов. Это пример, когда решение одной медицинской загадки привело к революционным изменениям в лечении серьезной болезни. Но это уже другая история, которая описана в его книге The Case of the Frozen Addicts: How the Solution of a Medical Mystery Revolutionized the Understanding of Parkinson’s Disease.

Расследование полицейских детективов открыло дополнительный факт: одной из причин поражения мозга стало вещество MPTP, следы которого оказались в наркотике. А это вещество удивительно похоже по структуре на известный пестицид паракват.

Множество исследований с тех пор подтвердило, что пестициды и гербициды повышают риск возникновения болезни Паркинсона, в некоторых случаях – на целых 70%. Исследования фермеров и их семей показало, что использование имено параквата увеличивает этот риск в 2,5 раза!

Недавнее исследование (Fitzmaurice et al., 2014) выявило подробности, что происходит в мозге в таких случаях. Исследователи взяли множество пестицидов, которые звучат как имена принцев в Играх Престолов: maneb, ziram, benomyl, triflumizole, captan, folpet, dieldrin. Некоторые из них подавляли нейронную активность энзима aldehyde dehydrogenase (ALDH). Этот энзим помогает усваивать жиры, протеины и токсины вроде алкоголя, и разрушает дофаминовый метаболит DOPAL. Если DOPAL не разрушается, то он накапливается в нейронах и приводит к их гибели. Во всяком так это сегодня представляется.

Комбинация генетического материала и подверженности пестицидам может создавать весьма гремучий коктейль, который может приводить к увеличению вероятности болезни Паркинсона. Что интересно, мы знаем о вреде пестицидов столько, что соверши этот вред какой-то конкретный человек, его отправили бы на виселицу. Но ради денег наш мир готов на все – и все эти пестициды продаются. Паракват запрещен в Европе, но есть России, поступает к нам из Китая. Пестициды периодически запрещаются то там, то здесь, но им на смену приходят новые, и конца этому пока не видно.

И вот когда мы нарезаем овощной салатик, думая о витаминах и пользе, мы вполне можем подвергать себя серьезному риску. Только потому, что кому-то, кто выращивает эти овощи, сильно хочется бабла, и гори все остальные огнем.

Как защитить свой мозг от такого воздействия, хотя бы отчасти, какой продукт является одним из самых лучших для работы мозга, и в то же время одним из самых зараженных пестицидами, и о многом-многом другом мы поговорим на вебинаре Брейн-фитнес: Как защитить и улучшить свой мозг за лето. Вебинар состоит из трех частей и пройдет в с 3 по 5 июня. Детали здесь.

Добавить комментарий