Tag Archives: пол

Красивое имя и работа

собеседование при приеме на работуЕще в 1973 году Harari и McDavid обнаружили, что работы студентов, представленные для оценки, получали лучшие баллы, если имена студентов были красивыми (Harari & McDavid, 1973). Эта находка была подтверждена в 1984 году (Erwin & Calev, 1984). Однако этот феномен касался только имени, и проверялся исключительно в лаборатории. И вот, группа психологов во Франции решила проверить, работает ли это не только с именем, но и с именем и фамилией, в реальных условиях (Guéguen & Pascual, 2011).

Для начала, психологи взяли 110 имен из реестра агентства по найму, специализирующегося на устройстве на работу неквалифицированных рабочих. Все работы, которые предлагались таким людям, были низкооплачиваемые и низкостатусные (курьер, уборщик, мусорщик и прочее). Все они в свое время были приглашены на интервью, и половина из них получила приглашение на работу с испытательным сроком, а половине в работе было отказано.
Во второй части исследования, психологи попросили 308 студентов оценить привлекательность имен по 10-ти бальной шкале, от 0 (мне не нравится это имя и фамилия) до 10 (мне нравится это имя и фамилия). При обработке результатов учитывались и другие факторы – этническое происхождение, возраст и пол соискателя на работу.
Что выяснилось: этничность и возраст не влияли на результат собеседования,  а вот пол – влиял, и мужчины имели больше шансов получить работу, чем женщины. И самое главное – красиво звучащее имя действительно играло роль  – шансы получить работу у человека с высокой оценкой имени и фамилии были почти в 20 раз больше, чем у человека с низкой оценкой.

Erwin, P., & Calev, A. (1984). The influence of Christian name stereotypes on the marking of children’s essays. British Journal of Educational Psychology, 54, 223-227.

Guéguen, N., & Pascual, A. (2011). Are people with high attractive patronymics more employable? An Evaluation in a Field Setting. European Journal of Economics, Finance and Administrative Sciences, 38, 164-166.

Harari, H., & McDavid, J.(1973). Name stereotypes and teachers’ expectations. Journal of Educational Psychology, 65, 222-225.