Например, исполнение поворота направо (при правостороннем движении) требует лишь незначительной затраты ресурсов мозга. А вот для поворота налево ресурсы уже требуются в большей степени. По статистике Американской национальной администрации дорожного движения, повороты налево в условиях загруженных дорог – одна из предпосылок многих серьезных аварий (National Highway Traffic Safety Administration, 2009).
Левый поворот, отягощенный отвлекающими факторами: разговорами с пассажирами или по телефону (даже если он поставлен на громкую связь), или слушанием музыки приводит к перераспределению загрузки многих регионов мозга, создавая одну из самых опасных ситуаций на дороге.
На картинке ниже – активация регионов мозга при выполнении задач.
Верхний ряд – правый поворот. Минимальная активация.
Средний ряд – левый поворот без траффика на дороге. Больше активации в больших регионах мозга.
Нижний ряд – левый поворот в условиях траффика. Значительное увеличение активации в сравнении с предыдущими задачами.
Schweizer, T. A., Kan, K., Hung, Y., Tam, F., Naglie, G., & Graham, S. (2013). Brain activity during driving with distraction: an immersive fMRI study. Frontiers in Human Neuroscience, 7.
National Highway Traffic Safety Administration. (2009). Traffic Safety Facts. Washington, DC: U.S. Department of Transportation; 2011. DOT HS 811 402. Accessed March 27, 2012. Available online at: http://www.thenewspaper.com/rlc/docs/2011/us-tsf09.pdf