Чтобы проверить ту способность, ученые предложили участникам эксперимента понюхать молоко с различной степенью жирности: 0,125%, 1,4% и 2,7%. Участникам завязывали глаза и давали понюхать одну из трех пробирок с молоком, причем в двух пробирках содержалось молоко одной жирности, а в третьей – с другой. Задача человека была определить, какое молоко отличалось от двух остальных.
Эксперимент проводился три раза – как в США, так и в Голландии (где потребление молока значительно выше, чем в Америке), с людьми с нормальным весом, и с ожирением. Ни культурные, ни весовые различия не имели значения: люди с высокой вероятностью могли различать молоко по жирности.
Это может объяснить, почему жирная пища нравится нам больше, чем постная: ее запах нам нравится, даже если мы этого не ощущаем. И, следовательно, жир – хорошая штука, ибо будь это не так, мы бы воротили свой нос от него.