В недавнем эксперименте (Sherman & Zurbriggen, 2014) приняли участие 37 девочек возрастом от 4 до 7 лет. Их разделили на две группы, и давали одной группе проиграться с куклой Барби, одетой либо как доктор либо как модель, а другой группе – с куклой Миссис Картофельная голова, в течение 5 минут. Затем им показывали 10 картинок, изображающих какую-то специальность, и просили сказать, в какой профессии они видят себя в будущем. Спрашивали также, в какой профессии могли бы видеть себя мальчики их же возраста.
Ирония в том, что лозунг товара по имени Барби – “Будь тем, кем тебе хочется”.
Sherman, A., & Zurbriggen, E. (2014). “Boys Can Be Anything”: Effect of Barbie play on girls’ career cognitions. Sex Roles, 1-14. doi: 10.1007/s11199-014-0347-y.