Учёные смогли исключить действие стереотипов – то есть, это не женоподобная машина принадлежит человеку с мягкими чертами лица, а тут действует что-то другое. Это что-то другое, вероятнее всего, лежит в сфере подсознательной мотивации: нам нравится, когда что-то или кто-то похоже на нас, даже если мы об этом сознательно не догадываемся. В этом смысле нас очень легко “купить” и странно, что еще так мало производителей товарного барахла эксплуатируют этот путь к сердцу и кошельку человека.
Власть, однако, это используют – в киосках-автоматах пограничного контроля (сначала в США, далее везде), эта идея будет внедряться. Вы подходите к аппарату, и он создает на экране аватар с лицом, походим на ваше, и голосом, похожим на ваш, и “ласково” задает вам вопросы, отслеживая вашу реакцию по десяткам показателей. Аватару, похожему на нас, мы, как оказывается, склонны врать меньше.
Stieger, S., & Voracek, M. (2014). Not only dogs resemble their owners, cars do, too. Swiss Journal of Psychology, 73(2), 111-117. doi: 10.1024/1421-0185/a000130.