Исследователи выдвинули несколько причин, по которым это может происходить, но самой убедительной из них показалась та, что сегментация чипсов привлекает внимание человека и заставляет его следить за количеством съеденного.
Мне интересно, вот когда это исследование прочитали ученые Procter & Gamble, производителя Pringles, какие они могли сделать выводы? С одной стороны, надо обратить внимание на то, чтобы чипсы были строго одного цвета, чтобы ускорить бессознательное потребление чипсов. Это соответствует задаче – употребить упаковку как можно скорее и купить новую. С другой стороны, если внести такие сегментационные чипсы, то это уменьшит их потребление, зато тубус с брендом будет находиться дольше в доме, в зоне видимости потребителя. В первом случае человек может обнаружить, что он слишком много ест чипсов, ему станет стыдно, и даст себе зарок не покупать их какое-то время, а во втором случае – наоборот, увидит, что ест он их, в общем-то, немного, и их можно покупать и иметь дома всегда. О, как непросто быть ученым – разработчиком чипсов!
Geier, A., Rozin, P., & Wansink, B. (2012). Red potato chips: Segmentation cues can substantially decrease food intake, Health Psychology, Feb 6, 2012, doi: 10.1037/a0027221.