Недавнее исследование постаралось ответить на эти вопросы (Dazkir & Read, 2011). Более сотни студентов смотрели веб-страницы с четырьмя нарисованными на компьютере интерьерами (см. рисунок ниже), и оценивали свои ощущения, нравится им это, чувствуют ли они надежду, счастье, и т.п., насколько такая комната делает их общительными, и хотели бы они провести в такой комнате время и если да, то сколько.
Как вы видите, два верхних интерьера – с округлыми формами, а нижние – со строгими углами. Картинки намерено были выполнены в черно-белом стиле, чтобы избежать влияния цветов и цветовых паттернов. Именно черно-белое исполнение привело к тому, что все студенты оценили эти комнаты без особого позитива.
Округлые дизайны понравились больше, они внушали чувство покоя и комфорта, они побуждали к социализации. Однако, комнаты со строгими углами могут быть, как раз именно в противовес к округлым, удобны не для покоя и расслабления, а для работы.
Dazkir, S., & Read, M. (2011). Furniture forms and their influence on our emotional responses toward interior environments. Environment and Behavior. Doi: 10.1177/0013916511402063.