Ты купишь авокадо, и мы это знаем

молочные напитки и ингредиенты для выпечкиГлянул сайт компании Spire, которая занята в сфере покупательской разведки (retail intelligence). Объем знаний, который растет с невероятной скоростью в этой отрасли, просто поражает.

Так, слева вы видите анализ, сделанный на основании карт лояльности покупателей. Потребители молочных напитков типа миндального, соевого, фруктового молока покупают больше ингредиентов для выпечки. Рост продаж авокадо уводит деньги от объема продаж помидоров, лука, ягод, винограда и лука-латука. В свою очередь кукуруза отнимает объем у авокадо. Покупатели листового чая больше других покупают сладости, и так далее и тому подобное.

В начале этого года была статья по этой теме, и, в частности, там говорилось про талантливого статистика, работающего в сети супермаркетов Target  в США, который создал систему по анализу данных покупок так, что она могла предсказывать поведение покупателей. Так, система “узнала”, что девушка беременна, прежде чем об этом узнали ее родители. Случай стал известен, потому что супермаркет выслал им каталог детских подгузников, основываясь на этих расчетах, и отец пришел скандалить в офис, требуя извинений. Впрочем он сам стал извиняться через несколько дней, узнав реальное положение дел (Duhigg, 2012). Рекомендую почитать.

Поразительно, насколько мы предсказуемы, и как сравнительно легко это можно посчитать. Захватывающая дух перспектива, во всех смыслах.

Duhigg, C. (2012). How companies learn your secrets. The New York Times, February 16, 2012. Ссылка.

Добавить комментарий