Компания, занимающаяся нейромаркетинговыми исследованиями, AdSam, находящаяся в Гейнсвилле, штат Флорида, объявила о получении патента США на метод идентификации специфических регионов, используя функциональный магнитный томограф (fMRI), позволяющий измерять «притягательность» какого-то объекта для человека и «вовлеченность» в процесс взаимодействия с таким объектом. Эти регионы включают в себя височные и фронтальные извилины (News Brief, 2012). Очевидно, что преследует это коммерческие и репутационные интересы компании, потому что утверждать, что они открыли место в мозге и метод наблюдения за ним, где рождаются «вовлеченность» и «притягательность», конечно, нельзя.
Неплохая статья в Wall Street Journal (Glazer, 2012). Опять же, говорится о том, что нейромаркетинг – не какой-то модный тренд в маркетинге, а коммерческая необходимость. Фокусные группы не могут дать надежной информации, из-за пропасти между тем, что люди говорят, они собираются делать и тем, что они на самом деле делают. В статье – немного о дизайне упаковки гель-душа Axe компании Unilever. На картинке слева – вверху оригинальный дизайн. По результатам исследований, с помощью ай-тракига (eye-tracking), компания остановила свой выбор на нижнем варианте. Сразу после запуска, один ритейлер рапортовал о росте продаж.
News Brief (2012). Neuro researcher gets patent for imaging ‘appeal’, ‘engagement’ in brain. Media Daily News, 7 July 2012. Ссылка.
Glazer, E. (2012).The eyes have it: Marketers now track shoppers’ retinas. The Wall Street Journal, July 12, 2012. Ссылка.