Итак, Емотив объявил о своих ближайших планах, выставив свой проект на Kickstarter.com – краудфандинговую платформу. В первый же день цель собрать 100,000 долларов была превышена в два раза, и средства продолжают поступать. Сайт проекта на кикстартере. Сайт Emotiv Insight. Продажи планируется начать в апреле 2014.
Белые цвета, стильный дизайн, сотни энтузиастов, руками которых будут созданы сотни приложений, и тысячи новых покупателей, мечтательный порыв а ля Apple. Хотел бы я ошибаться, действительно хотел бы, но что-то мне не верится, что произойдёт что-то революционное, как ожидают создатели. Точно такой же энтузиазм был и 3-4 года назад, когда запускался теперь уже отодвинутый в сторону первый Emotiv Epoc. Скорее всего будет, словами Т.С. Эллиота «не взрыв, а всхлип».
Компания так же морочит голову разными видами «изданий» (простое, для разработчиков, для исследователей и проч.) запутывая пользователя, точно так же как мобильный оператор с тарифами. Причина того отнюдь не в существенной технической разнице между моделями, а маркетинговой стратегии заработать побольше. Я лично знаю несколько человек, которые либо купили дешёвую модель, узнав позже, что она не выдаёт сырые данные ЭЭГ, либо тех, то купил дорогую модель, узнав, что и простая справилась бы с их задачами.
Новые комментарии на кикстартере говорят им, снова и снова, что у людей не было денег, чтобы купить первые модели прибора, но они, похоже, этого слышать не хотят. А если бы они преодолели 100 долларовый рубеж, как это сделал MindWave? Ничего бы кардинально не изменилось, как он и продемонстрировал.
У компании реально создалась, вопреки её довольно ленивой поддержке, лояльная группа пользователей и энтузиастов, которую они и игнорируют и эксплуатируют одновременно.
Когда несколько лет назад Емотив начал продажи, была надежда на то, что количество приложений будет расти. То, что предлагалось для начала – пара демо-версий депрессивных игрушек и приложения типа просмотра фотографий на компе (о боже, я перелистываю фотографии на компе без рук, только силой мысли!), плюс красивенькие картинки активности мозга. И сколько появилось новых приложений с тех пор? С десяток, причём большая часть – такие же неинтересные и ненужные программки.
С чего вдруг ситуация изменится? Только потому что у прибора теперь сухие электроды и его можно водрузить на голову за пять секунд и начать им пользоваться? Не надо пачкаться в растворе, смачивая тампончики и лазить под столом, в поисках упавшего электрода.
Я пользуюсь исключительно сторонними программами, которые поддерживают Емотив. Они позволяют создавать свои протоколы нейронной обратной связи, без знания программирования, и цеплять какие-то игрушки и приложения. Емотив не сделал ничего подобного и сейчас – представь он для нового прибора программу, которая позволяла бы использовать прибор для практического применения, покупателей было бы в десять раз больше.
Примеры: создать пусть даже простейшую программу для нейромаркетинга (оценки эмоций при экспозициях рекламных материалов и продуктов), протокол для SMR тренировки, альфа-тета тренировки, открытый протокол для обучения медитации и много других.
Но нет этого, а есть главный посыл компании – смотрите, какая красивая штучка, её можно купить, нацепить на голову и сфотографироваться для статуса в соцсетях, чтобы все видели, какой вы продвинутый.