Недавно American Journal of Medical Quality опубликовал исследование (Timian et al., 2013), как лайки Фейсбука могут служить хорошим индикатором качества медицинских услуг. Исследователи взяли 40 госпиталей в окрестностях Нью-Йорка, сравнили их уровень смертности за 30 дней и число рекомендаций клиентов с числом лайков на страницах этих учреждений в Фейсбуке. Статистика 30-ти дневной смертности, как показал целый ряд исследований, является хорошим показателем качества медицинского обслуживания госпиталя.
Исследование основывалось на предположении, что лайк ФБ – способ обратной позитивной связи и установки ассоциации с вещами и событиями, которые близки и дороги пользователю. Если это так, то лайк должен позитивно ассоциироваться с качеством обслуживания и удовлетворенностью клиентов.
Ученые обнаружили следующее:
- Число рекомендаций госпиталя позитивно коррелирует с числом лайков.
 - Снижение уровня смертности на 1% за 30 дней увеличивает количество удовлетворенных клиентов (госпиталь получает дополнительно около 90 лайков). С другой стороны, 1 процент роста смертности уменьшает удовлетворенность пациентов на 1.29%.
 - Учебные госпитали имеют меньшее количество лайков, чем традиционные. Эта находка оказалась неожиданной для ученых, полагавших, что, поскольку в учебных госпиталях работает большое количество интернов и молодых врачей, аудитория людей до 35 лет, наиболее активных в социальных сетях, то ожидалось бы обратное. Именно из-за этой молодежи госпиталь может быть не столь привлекателен для пациентов, и тогда это означает, что число лайков действительно может отображать качество обслуживания.
 
Таким образом, и госпиталь и потенциальные пациенты по количеству лайков могут судить, хотя бы опосредованно, о качестве медицинского обслуживания, во всяком случае, в Америке. Отсюда следует и другой вывод: компания, которая генерирует лайки, оправдывая это какими угодно благими намерениями, на самом деле обманывает наше доверие, а в случае с медицинской помощью это становится смертельно опасным фокусом.
Бизнес понимает, что лайки становятся ценной частью капитала: когда Фейсбук стал публичной акционерной компанией в мае прошлого года, он был вынужден отвечать на запросы по выдаче информации, исходящие от Комиссии по ценным бумагам и биржам США (US Securities and Exchange Commission). В частности, ФБ выпустил заявление относительно инфляции лайков в своей сети и отметил, что в июне 2012 года 8,7% активных пользователей (83 миллиона человек) являются нежелательными из-за своего поведения: рассылки спама и создания фальшивых профилей. ФБ объявил в августе 2012 года о создании новой автоматической системы по блокировке и удалению фальшивых лаков, которая запустилась в августе 2012 года. Позже ФБ заявлял об удалении около 1% страниц, которые попались на фальсификациях, выявленных этой системой. ФБ никогда не разрешал покупку и продажу лайков, и постоянно борется с компаниями и вирусами, штампующими фальшивые лайки. Большинство компаний, представленные в ФБ, не занимаются такой деятельностью, но некоторые потеряли от 0,3 до 1% лайков после августа 2012 года.
Timian, A., Rupcic, S., Kachnowski, S., & Luisi, P. (2013). Do patients “Like” good care?: Measuring hospital quality via Facebook. American Journal of Medical Quality. doi:10.1177/1062860612474839.
									
В недавнем эксперименте ученых из Бристольского Университета (Mercer Moss, Baddeley, & Canagarajah, 2012), по поиску отличий между мужчинами и женщинами в том, как они смотрят на мир, приняли участие 52 человека (26 женщин).

Другое объяснение более интересное: взгляд чуть вниз сигнализирует женственность. Было обнаружено, что любое лицо (даже мужское) приобретает больше женственности, если глаза смотрят чуть вниз (Campbell, Wallace, S., & Benson, 1996). Это делает более видимым промежуток между бровью и верхним веком – у женщин он больше, чем у мужчин, и вероятно, служит даже признаком пригодности к продолжению рода. Это объяснение может дополнить другая гипотеза: женщины избегают риска смотреть прямо в глаза, поскольку это воспринимается как вызов.
Полгода назад я писал (
Есть ли у вас воображаемый друг? Тот, кто всегда настроен позитивно, полон идей и не лезет в карман за словом? Если нет, вам стоит такого завести, хотя бы на несколько минут.
Судя по недавнему 


Есть реклама, основанная на страхе – например, против курения или наркотиков, или крема для загара, страховки и проч. В такую рекламу, как показали эксперименты, надо добавлять немного юмора. Иначе у человека срабатывает компенсаторная защитная реакция на многие запугивания, и он начинает игнорировать сообщения рекламы полностью. Юмор помогает снять такую защиту, и, как следствие, помогает рекламному сообщению получить больше принятия.
Ученые (Mukherjee & Dubé, 2012) провели два эксперимента, манипулируя различными параметрами: они создали рекламу фиктивного солнцезащитного средства, разной степени запугивания, с добавлением юмора или без оного, и представляли участникам экспериментов, проверяя воздействие.
На графике ниже показаны результаты экспериментов — отношение к рекламе, в зависимости от степени страха и наличия/отсутствия юмора:
Выяснилось:
Считается, что сексуальная революция началась в 60-х годах двадцатого века из-за развития контрацептивов. Пилюлька (The Pill) позволила снизить риски нежелательной беременности, и привела к изменениям в сексуальном поведении. Однако экономист Эндрю Фрэнсис из Университета Эмори, считает, что революция началась декадой раньше, еще в 50-х годах, и причины – совсем другие.