Tag Archives: диета

Кратко из свеженьких журналов

Какао Theobroma cacao BlancoГолландские ученые (Dalley & Buunk, 2011) выяснили, что мотивацией к диете для похудения у женщин является скорее страх избыточного веса, нежели надежда на стройное тело. Иными словами, женщина более долго и прилежно будет следовать диете, если мотивацией будет страх, нежели что-то иное.

Ирландские ученые (O’Mahony & Newell, 2011) убедительно показали, что когда мы запоминаем людей, то интеграция данных о человеке, для последующего распознавания, идет в паре лицо и голос, но не лицо и имя. Так что если вы узнаете человека и по лицу и по голосу, но не можете вспомнить его имени, что, например, бывает со мной довольно часто, – это очень даже нормально.

Агомелатин – лекарство для лечения депрессии, производимое компанией Novartis, которое замечательно и неслучайно похоже на мелатонин. Недавняя статья в Lancet (Hickie & Rogers, 2011) представила обзор исследований, показывающий его солидную эффективность в лечении депрессии, а кроме того, восстановления цикла сна и бодрствования, более крепкого сна и отсутствие сонливости днем. Как я понимаю, обычный мелатонин (патентованной вариацией которого и является агомелатин), и который свободно и дешевле, чем любой антидепрессант, можно купить в аптеке (как Мелаксен, например), действует точно также.

Ученые (Field, Williams & Butler, 2011) из Университета в Ридинге (University of Reading), в ходе комплексного эксперимента, показали, что потребление какао (и содержащихся там флаванол*) улучшает зрение и когнитивные способности. Объясняется это улучшением церебрального кровообращения, и вероятно, кровообращения в районе сетчатки,  вызываемого флаванолами. Понятно, что имеется в виду черный шоколад, который сравнивался в этом эксперименте, с белым. Ученые давали сравнительно большую дозу в 720 миллиграмм какао-флаванол. Видите, содержание какао в черном шоколаде (65% или 80%) – не показатель содержания флаванол. За редким исключением, никто их содержание не указывает. Больше всего содержание флаванол будет в какао-бобах, подвергшихся минимальной обработке.

Ну, тут поиск выдал мне тонны исследований по пользе какао флаванол во многих других сферах – в серднечно-сосудистой системе, дерматологии, пишщеварении и проч. Осталось только выяснить, как доставать богатый этими веществами какао продукты. В интернет-магазинах есть очень приличные экземпляры хороших продуктов, но заказывать какао через интернет и надеяться на почту – это как-то грустно. Узнаю я у друга, который работает в шоколадной компании, и дам вам знать.

*Флаванолы – полифенолы, содержащиеся в яблоках, чаях, какао, винограде, вине и т.п.

Dalley, S. E., & Buunk, A. P. (2011). The motivation to diet in young women: Fear is stronger than hope. European Journal of Social Psychology, Article first published online: 5 June 2011. DOI: 10.1002/ejsp.816.

Hickie, I. B., & Rogers, N. L. (2011). Novel melatonin-based therapies: potential advances in the treatment of major depression. The Lancet. 18 May 2011. DOI: 10.1016/S0140-6736(11)60095-0.

Field, D. T., Williams, C. M., & Butler, L. T. (2011). Consumption of cocoa flavanols results in an acute improvement in visual and cognitive functions. Physiology & Behavior, 103(3-4), 255-260. DOI: 10.1016/j.physbeh.2011.02.013.

O’Mahony, C., & Newell, F. N. (2011). Integration of faces and voices, but not faces and names, in person recognition. British Journal of Psychology, Article first published online: 17 May 2011. DOI: 10.1111/j.2044-8295.2011.02044.x.


Сага о еде. Часть вторая.

Beryl. СookВ первой части мы говорили о том, как другие люди могут влиять на то, сколько мы едим. А как насчет формы тела этих людей?
Может ли официант с избыточным весом повлиять на то, сколько вы съедите? Канадские психологи (McFerran et al., 2010) решили это проверить.

Женщины более чувствительны к сравнению форм тела, поэтому все участники эксперимента были женского пола. Их пригласили на пробу, где им было предложено два вида печенья: овсяное с шоколадной крошкой и рисовое печенье, покрытое глазурью. Печенье, одинаковое по размеру, по 25 штук каждого вида, на блюдах подавалось каждому участнику. Можно было брать любой вид печенья, пробовать и съесть сколько угодно, отвечая на вопросники, которыми экспериментаторы снабдили в достаточном количестве. Один из вопросов спрашивал, сидит ли женщина на диете в настоящее время, или нет. Суть была в том, чтобы подсчитать, сколько печенья съест каждая участница, в зависимости от того, кто подает им печенья. Для этого сконструировали специальный костюм, и, как вы видите на фотографии, девушка могла представать перед участницами в двух обличьях.

Два обличья официантки в эксперименте
На графике вы можете увидеть, как реагировали женщины на формы официантки, в зависимости от того, сидели они на диете или нет. Обратите внимание как самоощущение женщины (сидит она на диете или нет) взаимодействует с формами человека, который предлагает еду.

График зависимости формы официантки и объема съеденного

Во втором эксперименте психологи решили проверить, как рекомендации по еде будут приниматься женщинами, в зависимости от форм официантки. Вообще, когда мы считаем человека, который нам что-то рекомендует, похожим на нас, влияние его слов на нас увеличивается. Красивые женщины стройного телосложения обладают большей убедительностью практически среди всех категорий и вариаций людей. Психологи решили, что женщины, которые не сидят на диете, будут слушать рекомендации стройной официантки, а женщины, сидящие на диете – более полной, потому что причина их диеты – ассоциация себя с полными людьми. Поэтому для второго эксперимента они отобрали только участниц, сидящих на диете. Уже знакомая нам девушка, в специальном костюме или без него, предлагала два вида закусок: морковку (теоретически “здоровая” пища) или печенье (теоретически, не очень полезная пища). Результаты показали, что, независимо от того, что предлагала девушка, когда она была полной, они в 59% случаев соглашались с ее рекомендациями, а когда она была стройной – только в 36%.

Не стоит делать какие-то глубокие выводы из этого исследования, однако стоит помнить, как совершенно незначительные детали окружающего нас мира влияют на наши решения. Ну, а наша сага о еде продолжается.

McFerran, B., Dahl, D. W., Fitzsimons, G. J., & Morales, A. C. (2010). Might an overweight waitress make you eat more? How the body type of others is sufficient to alter our food consumption. Journal of Consumer Psychology, 20(2), 146-151.