Одна из характеристик лица — коэффициент отношения ширины к высоте лица (КШВЛ). Измеряют отношение так — расстояние между максимально удаленными точками на левой и правой сторонах лица ДЕЛЯТ на расстояние между от верхней губы до верхних век. Этот коэффициент, как показывают исследования, коррелирует с агрессивностью, состязательностью и склонности к обману, но только у мужчин.
Группа ученых (Lewis, Lefevre, & Bates, 2012) сравнивала значения КШВЛ с чертами характера 29 бывших президентов США. Только одна черта — устремленность к успеху (идти к нему и не сдаваться) коррелировала с КШВЛ. Другое исследование (Wong, Ormiston, & Haselhuhn, 2011) сравнивало КШВЛ только у директоров крупных компаний (из списка Fortune 500) и обнаружило связь между широтой лица и успешностью компании.
А недавнем исследовании (Alrajih & Ward, 2013) экспериментаторы решили проверить, какой КШВЛ у директоров крупных компаний. Было сделано слайдшоу из фотографий глав 93 компаний из UK FTSE-100 Index, и смешав их с таким же количеством фотографий людей с интернета, и университетских вебсайтов. Каждому мужчине-директору соответствовал похожий по возрасту, наличию очков, растительности на лице и прочему мужчина, не являющийся директором крупнейшей компании.
На картинке показаны пример того, что показывали студентам. У мужчины слева КШВЛ=1,81, а у правого — 2,20.Участникам эксперимента показывали в случайном порядке все эти фотографии и просили оценить каждое лицо на: доминантность, вызывание доверия, агрессивность, привлекательность, успешность и возраст.
Итак:
- Лица директоров имеют большее значение КШВЛ, в сравнении с не-директорами.
- Лица директоров оцениваются как более доминантные и успешные.
- Причины этого лежат в самих людях, с большим КШВЛ, чем в наблюдателях, которые выбирают людей с большим КШВЛ.
- Ширина лица коррелирует с успехом как самого человека, так и компании, которую он возглавляет.
- Это распространяется не только на бизнес, но и на другие сферы деятельности, где конкуренция имеет большое значение, например, в спорте.
- Людям с длинным лицом можно посоветовать постоянно жевать что-то, чтобы увеличить КШВЛ. Шутка. Можно стать влиятельным человеком, не обладая ничем, даже шириной лица.
Alrajih, S., & Ward, J. (2013). Increased facial width-to-height ratio and perceived dominance in the faces of the UK’s leading business leaders. British Journal of Psychology, doi: 10.1111/bjop.12035.
Lewis, G., Lefevre, C., & Bates, T. (2012). Facial width-to-height ratio predicts achievement drive in US presidents. Personality and Individual Differences, 52, 855–857. doi:10.1016/j.paid.2011.12.030.
Wong, E. M., Ormiston, M. E., & Haselhuhn, M. P. (2011). A face only an investor could love: CEOs’ facial structure predicts their firms’ financial performance. Psychological Science, 22, 1478–1483. doi:10.1177/0956797611418838.
На фото в начале статьи — Rex Tillerson, президент и CEO компании Exxon Mobil Corporation.