Tag Archives: женская красота

Красивые училки спасут мир!

Шарлиз Терон как учтельницаВы об этом догадывались еще в школе, но теперь ученые (Bascandziev & Harris, 2013) показали, что дети, как мальчики, так и девочки, склонны искать ответы на вопросы и верить больше людям с привлекательной внешностью.

Для начала ученые отобрали 12 фотографий разных женщин (возрастом от 18 до 29 лет) в результате оценок, полученных независимыми оценщиками: шесть фото привлекательных и шесть — не очень. Затем детям (32 ребенка возрастом 4-5 лет) на экране монитора показывали объекты, названия которого они не знали. Детей спрашивали, как называется объект, а затем, не уточняя, правильный был ответ или нет, показывали две фотографии женщин: одну красивую, другую – не очень. У кого бы они хотели спросить про название незнакомого объекта? Красивая тетя выигрывала в большинстве случаев, причем чаще среди девочек.

Казалось бы, нет ни одной причины верить в то, что женщины с красивой внешностью должны знать больше, чем менее привлекательные. Понятно, что мы еще далеко не все знаем. Но коль скоро феномен работает, пользоваться им стоит, особенно для такой благородной цели как образование.

Представьте: сидите вы себе в классе, где сейчас начнется урок геометрии и думаете о предстоящих невыносимых минутах. И тут в класс заходит новая учительница-красотка и говорит голосом, от которого школьная форма сразу становится тесной: «Здравствуйте дети, я ваша новая учительница. Сейчас я вам покажу, что проделал Пифагор».

Bascandziev, I., & Harris, P. L. (2013). In beauty we trust: Children prefer information from more attractive informants. British Journal of Developmental Psychology, doi: 10.1111/bjdp.12022


Женская привлекательность

Атлас привлекательностиВышла моя статья Атлас привлекательности в октябрьском номере журнала Наша Психология. В статье рассматриваются известные феномены, делающие женщин более привлекательными. Один список литературы – исследований, обнаруживших такие факты, занимает больше места, чем сама статья.

Впрочем, не стоит забывать, что в психологии нет таких 100% работающих всегда и везде феноменов, и все относительно. Хотя точно можно сказать, что то, что нам кажется красивым и привлекательным, имеет логику в биологии. Если мужчине нравится женщина, то, вероятнее всего, именно она подходит ему для продолжения рода, и природа просто использует привлекательность, чтобы затащить их обоих в постель и нарожать детей. Понятное дело, норвежские ученые  тут категорически бы не согласились, но кто же с ними будет спорить?


Война- странная штука

Born to kill girlКогда страна ведет войну, причем не особо популярную, как например, США — в Афганистане и Ираке, граждане относятся к этому, разумеется, по-разному.  Но насколько рационально? Вопрос, который задали американские психологи (Schott, Scherer, & Lambert, 2011), таков: что делает с нашим отношением к войне информация о погибших и раненых? На первый взгляд, с позиции здравого смысла, это должно вызывать у нас сожаление и желание поскорее прекратить кровопролитие.  В психологии принятия решений, однако, есть теория эффекта прошлых затрат (sunk cost effect), которая утверждает, что мы не забываем прошлых затрат, и нам необходимо оправдание ценным ресурсам, уже потраченным на какое-то дело. И, в соответствии с этим принципом, информация о погибших солдатах, вопреки интуиции, повышает нашу поддержку войны. Если остановить войну сейчас, то за что они проливали кровь? Однако, почему мы все же воюем?

Китайские психологи (Chang et al., 2011) провели очень остроумное исследование о возможных причинах этого. Одно из объяснений лежит в эволюционной психологии, в теории сексуальной селекции. Участниками эксперимента были молодые гетеросексуальные мужчины, которым показывали фотографии красивых и не очень красивых девушек, а затем просили оценить утверждения в вопросниках. Так вот, мужчины, которые видели привлекательных женщин, были более склонны утвердительно отвечать на вопросы о поддержке войны. Причем войны, а не просто конфликтов – так, например, к торговым конфликтам, сельскому хозяйству, или к агрессии вообще они относились одинаково, в обоих условиях. Когда мужчинам показывали женские ножки или милые личики, они быстрее реагировали согласием на военные действия, чем когда им показывали национальные флаги или не очень симпатичных женщин. Такой вот патриотизм.

С другой стороны: если бы женщины правили миром, войн бы не было. Были бы только ревнивые страны, которые не разговаривают друг с другом.

Chang, L., Lu, H. J., Li, H., & Li, T. (2011). The face that launched a thousand ships: the mating-warring association in men. Personality and Social Psychology Bulletin, 37(7), 976-984. doi: 10.1177/0146167211402216.

Schott, J. P., Scherer, L., & Lambert, A. J. (2011). Casualties of war and sunk costs: Implications for attitude change and persuasion. Journal of Experimental Social Psychology, In Press, Accepted Manuscript. Available online 12 June 2011. doi:10.1016/j.jesp.2011.06.002.

Картина — Taeyoung Choi