Вы об этом догадывались еще в школе, но теперь ученые (Bascandziev & Harris, 2013) показали, что дети, как мальчики, так и девочки, склонны искать ответы на вопросы и верить больше людям с привлекательной внешностью.
Для начала ученые отобрали 12 фотографий разных женщин (возрастом от 18 до 29 лет) в результате оценок, полученных независимыми оценщиками: шесть фото привлекательных и шесть — не очень. Затем детям (32 ребенка возрастом 4-5 лет) на экране монитора показывали объекты, названия которого они не знали. Детей спрашивали, как называется объект, а затем, не уточняя, правильный был ответ или нет, показывали две фотографии женщин: одну красивую, другую – не очень. У кого бы они хотели спросить про название незнакомого объекта? Красивая тетя выигрывала в большинстве случаев, причем чаще среди девочек.
Казалось бы, нет ни одной причины верить в то, что женщины с красивой внешностью должны знать больше, чем менее привлекательные. Понятно, что мы еще далеко не все знаем. Но коль скоро феномен работает, пользоваться им стоит, особенно для такой благородной цели как образование.
Представьте: сидите вы себе в классе, где сейчас начнется урок геометрии и думаете о предстоящих невыносимых минутах. И тут в класс заходит новая учительница-красотка и говорит голосом, от которого школьная форма сразу становится тесной: «Здравствуйте дети, я ваша новая учительница. Сейчас я вам покажу, что проделал Пифагор».
Bascandziev, I., & Harris, P. L. (2013). In beauty we trust: Children prefer information from more attractive informants. British Journal of Developmental Psychology, doi: 10.1111/bjdp.12022