Benetton Group SpA начала использовать в своих магазинах манекены, следящие за посетителями. Представитель компании уклонился от уточнения, сколько манекенов используется и в каких магазинах они установлены. Модель манекена называется EyeSee, производится итальянской компанией Almax SpA, и продается по цене 4,000 Евро (Robets, 2012).
Данные с камеры, установленной в глазу манекена, поступают на компьютер, где программа по распознаванию лиц определяет возраст, пол и расу посетителя магазина. Программа, используя данные манекенов с разных точек магазина, определит, сколько времени посетитель провел в магазине, что его интересовало, и что он купил.
Наблюдения за покупателями в магазине — обычное дело, но оборудование камеры в манекене позволяет получать лучшие данные: во-первых, камера располагается на уровне глаз, а не на потолке, во-вторых, манекен сам по себе производит вполне измеримое психологическое воздействие.
Манекены работают с декабря прошлого года, в Штатах и трех европейских странах. Уже есть результаты: так, в одном магазине установили, что после четырех часов пополудни, 30% всех посетителей – азиаты, что подвинуло руководство использовать в это время персонал, говорящий по-китайски. Манекены вносят свой вклад и в борьбу с кражами в магазине.
Теперь компания Almax SpA пробует добавить манекенам и уши – для распознания речи посетителей.
На фотографии – обычный манекен. Скоро вы не будете так уверены.
Robets, A. (2012). Bionic mannequins spy on shoppers to boost luxury sales. Bloomberg. Nov 20, 2012. Ссылка.