У вас есть какое-то представление о том, сколько ума и моральных качеств у коровы или овцы, и это представление коррелирует с тем, как вы относитесь к говядине или баранине. Но это представление изменчиво.
Посетителям одного супермаркета психологи (Loughnan, Haslam, & Bastian, 2010), под видом бесплатной дегустации, давали орешки кешью, или кусочки вяленой говядины (beef jerky). Затем людей просили ответить на вопросы, среди которых были и оценки мыслительных способностей коровы. Те, кто ел кешью, «давали» корове больше разума и чувств, чем те, кто ел кусочки коровы. Другое исследование (Bratanova, Loughnan, & Bastian, 2011) показало, что достаточно любое животное назвать «едой» и в наших глазах возможности этого вида животного страдать тут же падают.
Интересно, что в этом же эксперименте можно было бы спрашивать и насчет разума и чувств у кешью или картошки. И мясоеды могли бы выдать орехам щедрую долю интеллекта и эмоций. Может быть, мясоеды и не шутят вовсе, когда ужасаются, как веганы хрустят морковкой и помидорами – растениями, которые поумнее, чувствительнее и сексуальнее некоторых людей?
Bratanova, B., Loughnan, S., & Bastian, B. (2011). The Effect of Categorization as Food on the Perceived Moral Standing of Animals, Appetite 57: 193–96.
Loughnan, S., Haslam, N., & Bastian, B. (2010). The role of meat consumption in the denial of moral status and mind to meat animals. Appetite, 55(1), 156-159.