Поразительно простой и эффективный способ улучшения питания населения обнаружился в результате эксперимента в супермаркетах в городе Лас Крусез, штат Нью-Мексико. Пример, как нас легко и дешево одурачить, для нашей же пользы.
Исследователи из государственного университета Нью-Мексико сделали небольшое изменение тележки супермаркета: они натянули поперек тележки внутри желтый скотч, разделив ее почти пополам, и повесили объявление на ручку тележки с просьбой класть фрукты и овощи перед желтой лентой, а остальные продукты — за ней. Колин Пейн, автор исследования, говорит, что это привело к росту покупок фруктов и овощей на 102%! Подозрительно настроенные хозяева супермаркетов больше всего опасались, что это может привести к снижению общей суммы покупок, что, понятно, для них категорически неприемлемо. Однако, средний чек покупок остался на прежнем уровне: люди изменили баланс покупок в сторону более полезных продуктов. Согласитесь, это красиво — изменить поведение так сильно, затратив всего несколько центов.