Tag Archives: Фейсбук

Какая у тебя с ним дисперсия, подруга?

разговор за чашкой кофеЛарс Бакстром из Facebook и Джон Клайнберг из Корнелльского Университета нашли еще один метод обработки данных пользователей ФБ. В недавно опубликованной статье в журнале ArXiv, статье в The New York Times  и Discovery Magazine объясняется, что можно узнать:

Если у вас более 50 друзей в ФБ, и указан статус, то метод (который еще не опубликован в виде приложения, пока) может предсказать, с кем именно у вас отношения и насколько они хороши, с точностью до 60%.

социальные связиИсследователи взяли дисперсию как основной фактор. В отношениях с высокой дисперсией мужчина будет «другом» близких друзей женщины, а она – «другом» его близких  друзей. При этом близкие друзья мужчины и женщины не будут «друзьями» в ФБ между собой. В отношениях с низкой дисперсией, наоборот – такие «друзья» будут больше связаны между собой. Высокая дисперсия означает, что человек расширяет социальный круг своего партнера за счет своих друзей, при этом продолжая поддерживать отношения со своими друзьями.

вычисление дисперсииЛюди как правило имеют высокую дисперсию с членами семьи и романтическими партнерами. Если к этому добавить возраст, пол, место жительства и работы, то предсказание отношений становится понятным и точным. Алгоритм может посмотреть на уже существующие декларированные отношения в ФБ и, оценив дисперсию, предсказать, насколько живучими окажутся эти отношения. При низкой дисперсии у них маловато шансов.

Если к этому добавить другие методы анализа связей, лайков и активности, то ФБ может стать однажды невиданным социальным инструментом, соединяющим людей на всех уровнях. Уже сегодня, теоретически, приложение ФБ могло бы сказать: «Обратите внимание, вот человек, которому нравится то же, что и вам, на 80%, и у вас с ним очень высокая дисперсия. У вас могут быть романтические отношения с этим человеком. Вот он, этот человек!» И вы такой: «Петрович, ты!? Как это так, подождите, так это что получается…?!»


Лайки и жизнь

качество медицинских услуг и лайки фейсбукаНедавно American Journal of Medical Quality опубликовал исследование (Timian et al., 2013), как лайки Фейсбука могут служить хорошим индикатором качества медицинских услуг. Исследователи взяли 40 госпиталей в окрестностях Нью-Йорка, сравнили их уровень смертности за 30 дней и число рекомендаций клиентов с числом лайков на страницах этих учреждений в Фейсбуке. Статистика 30-ти дневной смертности, как показал целый ряд исследований, является хорошим показателем качества медицинского обслуживания госпиталя.

Исследование основывалось на предположении, что лайк ФБ – способ обратной позитивной связи и установки ассоциации с вещами и событиями, которые близки и дороги пользователю. Если это так, то лайк должен позитивно ассоциироваться с качеством обслуживания и удовлетворенностью клиентов.

Ученые обнаружили следующее:

  • Число рекомендаций госпиталя позитивно коррелирует с числом лайков.
  • Снижение уровня смертности на 1% за 30 дней увеличивает количество удовлетворенных клиентов (госпиталь получает дополнительно около 90 лайков). С другой стороны, 1 процент роста смертности уменьшает удовлетворенность пациентов на  1.29%.
  • Учебные госпитали имеют меньшее количество лайков, чем традиционные. Эта находка оказалась неожиданной для ученых, полагавших, что, поскольку в учебных госпиталях работает большое количество интернов и молодых врачей, аудитория людей до 35 лет, наиболее активных в социальных сетях, то ожидалось бы обратное. Именно из-за этой молодежи госпиталь может быть не столь привлекателен для пациентов, и тогда это означает, что число лайков действительно может отображать качество обслуживания.

Таким образом, и госпиталь и потенциальные пациенты по количеству лайков могут судить, хотя бы опосредованно, о качестве медицинского обслуживания, во всяком случае, в Америке. Отсюда следует и другой вывод: компания, которая генерирует лайки, оправдывая это какими угодно благими намерениями, на самом деле обманывает наше доверие, а в случае с медицинской помощью это становится смертельно опасным фокусом.

Бизнес понимает, что лайки становятся ценной частью капитала: когда Фейсбук стал публичной акционерной компанией в мае прошлого года, он был вынужден отвечать на запросы по выдаче информации, исходящие от Комиссии по ценным бумагам и биржам США (US Securities and Exchange Commission). В частности, ФБ выпустил заявление относительно инфляции лайков в своей сети и отметил, что в июне 2012 года 8,7% активных пользователей (83 миллиона человек) являются нежелательными из-за своего поведения: рассылки спама и создания фальшивых профилей. ФБ объявил в августе 2012 года о создании новой автоматической системы по блокировке и удалению фальшивых лаков, которая запустилась в августе 2012 года. Позже ФБ заявлял об удалении около 1% страниц, которые попались на фальсификациях, выявленных этой системой. ФБ никогда не разрешал покупку и продажу лайков, и постоянно борется с компаниями и вирусами, штампующими фальшивые лайки. Большинство компаний, представленные в ФБ, не занимаются такой деятельностью, но некоторые потеряли от 0,3 до 1% лайков после августа 2012 года.

Timian, A., Rupcic, S., Kachnowski, S., & Luisi, P. (2013). Do patients “Like” good care?: Measuring hospital quality via Facebook. American Journal of Medical Quality. doi:10.1177/1062860612474839.