Tag Archives: юмор

Больные шуточки

Джимми КаррНедавнее исследование группы психологов из Австрии (Willinger et al., 2017) показало, что чем выше интеллект, тем больше человек любит черный юмор, шутки на грани и за гранью фола.

Например: «Человек стоит на краю моста, собираясь прыгнуть. Сзади хлопают по плечу: «Котят не захватите»?

Или такие, из репертуара Джимми Карра:
«Вы знаете, не все толстяки веселые.
Некоторые из них — женщины.
Давайте без подколов, ведь у толстушек тоже есть чувства.
В основном, голода.
Но это же просто шутка, чтобы посмеяться.
Я ее как-то рассказал, девушка поднялась и ушла.
Точнее, выкатилась.
Наверное, она обиделась.
Хотя, может, и проголодалась».

Это, пожалуй, самая безобидная шуточка этого комика.

Обычно считается, что такой юмор любят угрюмые и агрессивные люди. Наоборот: эти люди лучше образованы, позитивнее настроены и имеют самый низкий уровень агрессии, в сравнение с другими, которые такие шуточки не понимают и не любят.

Это логично: понимание юмора, а не петросянства, требует когнитивных способностей и умения понимать эмоции и их игру.

Willinger, U., Hergovich, A., Schmoeger, M., Deckert, M., Stoettner, S., Bunda, I., . . . Auff, E. (2017). Cognitive and emotional demands of black humour processing: the role of intelligence, aggressiveness and mood. Cognitive Processing, 18(2), 159-167.


Пугайте с юмором

реклама Американского общества борьбы с раком. Она предупреждает об опасности солнечной радиацииЕсть реклама, основанная на страхе – например, против курения или наркотиков, или крема для загара, страховки и проч. В такую рекламу, как показали эксперименты, надо добавлять немного юмора. Иначе у человека срабатывает компенсаторная защитная реакция на многие запугивания, и он начинает игнорировать сообщения рекламы полностью. Юмор помогает снять такую защиту, и, как следствие, помогает рекламному сообщению получить больше принятия.

В начале статьи – реклама Американского общества борьбы с раком. Она предупреждает об опасности солнечной радиации. Текст: Мой брат случайно убил себя. Он умер от рака кожи. Это пример рекламы, основанной на страхе, умеренной степени. А ниже пример социальной рекламы против использования меха, использует как страх, так и юмор.
Текст: Требуется 40 глупых животных, чтобы сделать одну шубу. Но только одно, чтобы носить ее.
пример социальной рекламы против использования меха
Ученые (Mukherjee & Dubé, 2012) провели два эксперимента, манипулируя различными параметрами: они создали рекламу фиктивного солнцезащитного средства, разной степени запугивания, с добавлением юмора или без оного, и представляли участникам экспериментов, проверяя воздействие.

Так, например, выглядят два вида рекламы – слева – с сильной степенью страха, справа – с умеренной.
два вида рекламы – слева – с сильной степенью страха, справа – с умереннойНа графике ниже показаны результаты экспериментов — отношение к рекламе, в зависимости от степени страха и наличия/отсутствия юмора:

График, показывающий отношение к рекламе, в зависимости от степени страха и наличия/отсутствия юмораВыяснилось:

  • Реклама, вызывающая страх в большой степени, менее эффективна, чем страх средней степени.
  • Однако, именно реклама с высокой степенью страха наиболее эффективна, если туда добавлен юмор. Умеренный страх с юмором – не очень эффективен.
  • Юмор не снижает и не разбавляет страх. Исследователи полагают, что страх создает мотивацию к поведению, которое высказывает реклама, а юмор – увеличивает доступность этой информации
  • Лишь 6% участников (из 124 человек) одного эксперимента сказали, что юмор был неуместен в рекламе.

Ниже: как добавили юмор в рекламу сами экспериментаторы. Не стоит их строго судить, они не креативщики, но это и показательно — несмотря на  простое и быстрое решение, эффект юмора начал работать.
Пример добавления юмора в пугающую рекламу

Mukherjee, A., & Dubé, L. (2012). Mixing emotions: The use of humor in fear advertising. Journal of Consumer Behaviour, 11(2), 147-161.


Спасибо богу за то, что сделал меня атеистом!

Ricky Gervais в документальном фильме Sex, Death and the Meaning of LifeПосмотрел фильм Sex, Death and the Meaning of Life с Ричардом Докинсом. В третьей, заключительной части, Докинс разговаривает с Рикки Джервес (Ricky Gervais). Это он сказал фразу, которая стоит в названии заметки, будучи ведущим церемонии вручения Golden Globe Awards 2011 в Америке: “Thank you to God for making me an atheist!” Он говорит, что никогда раньше не видел столько возмущения и гнева, направленного на него за эти слова. «Поправьте, если я не прав», говорит он, «но если бог существует, это же он сделал меня атеистом, не так ли?» Он продолжил: «Чтобы получить столько известности  в Америке, надо не только убить человека, но и съесть его!» В России сегодня он мог бы получить еще больше известности, ну, и сесть в тюрьму.