Объектификация (опредмечивание) женщин – это представление женщин средствами массовой информации как физических объектов, на которые можно смотреть, любоваться ими и их использовать в своих целях. Объектификация отказывает им, в той или иной мере, в чувствах, эмоциях. Примером такой объектификации является реклама, где женщина зачастую выступает просто как сексуальный объект (особенно после хорошей работы дизайнера в фотошопе). Однако когда женщины представляются как объекты без субъективного мира, то становится легче оправдать сексуальную агрессию против них. Если женщина – объект восхищения как зрительный, приятный глазу объект, ее чувства и эмоции уже не так важны.
Конечно, и мужчин опредмечивают, но гораздо реже, чем женщин, и все же, сказать, что современный мир объектифицировал женщин полностью – это сильно преувеличить . Однако это происходит, и есть примеры абсурдных представлений.
Один из таких примеров, в свежем номере журнала Personality and Social Psychology Bulletin: оказалось, что уже считается (в определенных кругах), что кормящая грудью женщина – глупое существо. В эксперименте, проведенном в государственном университете штата Монтана (Montana State University), исследователи продемонстрировали (Smith, Hawkinson, & Paull, 2011), что люди воспринимают кормящую мать как менее компетентного работника, как посредственного в науках (конкретно в математике) человека, и посему, с меньшими шансами быть принятой на работу.
Не стоит, наверное, говорить об огромной пользе кормления грудью. Чья эта дьявольская работа, что совершенно естественное и полезное поведение стало считаться в обществе чем-то тупым?! Производителей детского питания?
В реальности же, как показало обширное и известное исследование, проведенное в Шотландии (Der, Batty, & Deary, 2006), такова: кормящие грудью матери более умны и сообразительны, и имеют лучшее образование, по сравнению с некормящими! Исследование, на самом деле, хотело ответить на вопрос – правда ли, что дети, выкормленные грудью, имеют выше интеллект и получают лучшее образование, потому что тому было масса примеров и предположений. Выяснилось, что это так и есть, но причина – не в молоке, а в матерях – чем умнее и образованнее мать, умнее и образованнее может быть ее ребенок, и тем вероятнее всего она будет кормить его грудью.
Получается, что человека самого можно оценить по его отношению к кормящим матерям.
Der, G., Batty, G. D., & Deary, I. J. (2006). Effect of breast feeding on intelligence in children: prospective study, sibling pairs analysis, and meta-analysis. British Medical Journal, 333(7575), 945. doi:10.1136/bmj.38978.699583.55.
Smith, J. L., Hawkinson, K., & Paull, K. (2011). Spoiled milk: an experimental examination of bias against mothers who breastfeed. Personality and Social Psychology Bulletin, 37(7), 867-878.