Несовершенные глаголы

Несовершенные глаголы счастьяИногда, вспоминая события прошлого, мы делаем это настолько хорошо, что вызываем к жизни эмоциональные реакции, которые тогда происходили. Так, приятные воспоминания производят позитивное настроение и зарождают чувство счастья. Как обнаружили исследования, наше ощущение счастья в настоящий момент в большей мере основывается именно на приятном прошлом.

В одном исследовании участникам давали описания событий, описанные либо в глаголах совершенного вида (он разжег костер), либо несовершенного (он разжигал костер). Происходило это ненавязчиво, и люди не догадывались о сути происходящего. Позже им предлагали выбирать картинки, которые иллюстрировали либо совершаемые либо совершенные события. Люди выбирали соответственно тому, какие глаголы они перед этим читали (Madden & Zwaan, 2003). Кажется тривиальным, но это говорит о том, как мы формируем память и можем ее использовать. Например, если вы на экзамене напомните себе, что вы читали учебник, то вы с большей вероятностью вспомните связанные с этим процессом факты и знания. Этого не произойдет, если вы напомните себе, что вы прочитали учебник. Кроме знаний, вы можете возродить тенденцию повторить поведение, которое вы вспомнили в несовершенном виде.

Описание действий глаголами несовершенного вида улучшает память знаний, связанных с действиями, и повышает вероятность и желание повторения действий в будущем. В экспериментах (Hart & Albarracín, 2009), участники, используя описание стратегии действий в несовершенном виде, были более склонны опять применить эту стратегию, в сравнении с теми, кто описывал это глаголами соверешнного вида.

Hart, W., & Albarracín D. (2009). What I was doing versus what I did: verb aspect influences memory and future actions. Psychological Science, 20 (2).

Madden, C. J., & Zwaan, R. A. (2003). How does verb aspect constrain event representations? Memory & Cognition, 31, 663–672.

2 thoughts on “Несовершенные глаголы

  1. Интересно, а как работает этот механизм в языках, где нет различия между совершенной и несовершенной формой глагола? Вероятно, должен быть какой-то “заменитель” механизма такой “эмоциональной памяти”. Но гораздо интереснее другое: почему язык управляет нашим мозгом? И мозг “подстраивается” под язык? Язык создает “механизмы мозга”? По крайней мере, те, которые касаются памяти?

  2. Вопросы у вас хорошие. Ответов, правда, не так много. Я, так же как и вы, интересуюсь ими, и буду продолжать, и писать о них здесь.

Добавить комментарий