Последствия

ночной городТеррористическая атака 11 сентября 2001 года продолжает оставаться в нашей памяти и в фокусе интереса психологов. Есть чему поражаться: сначала террористы убивают людей напрямую, а затем «продолжают» убивать опосредованно. Так, предыдущее исследование показало, что после теракта число погибших в автомобильных авариях в США существенно возросло. Это объяснялось тем, что многие люди, из-за страха новых атак, предпочитали самолетам автомобили для путешествия в другие города.

Недавнее исследование (Gaissmaier & Gigerenzer, 2012) обнаружило зловещую иронию в этом феномене, в котором два фактора играли роль. Первый – близость к Нью-Йорку, где страх и стресс были наибольшими среди жителей. Второй, сильный фактор – возможность автомобильной поездки, которая определялась километражем автодорог и числом автомобилей на душу населения. Иначе говоря, именно из-за благополучия жителей и развитой инфраструктуры страны теракт продолжил убивать людей.

Gaissmaier, W., & Gigerenzer, G. (2012). 9/11, Act II: A fine-grained analysis of regional variations in traffic fatalities in the aftermath of the terrorist attacks. Psychological Science, 23(12), 1449-1454.

Добавить комментарий