В психологической литературе можно найти доказательства, что приятная погода увеличивает количество чаевых в ресторанах и кафе. Однако для двух экономистов (Flynn & Greenberg, 2011) это казалось не столь убедительным. Они выяснили, что исследования были довольно небольшими по размерам, и лишь одно из них использовало реальные данные погоды. Экономисты решили сделать исследование более солидным – в течение двух лет они копили данные актуальных продаж популярного ресторана и данные погоды. Оказалось, что никаких статистически значимых отношений между этими двумя фактами нет. Из этого следует, что чаевые – не просоциальное явление, которое может меняться так же, как и настроение человека, в зависимости от погоды, а, вероятнее всего, исключительно институциональная норма поведения.
Flynn, S. M., & Greenberg, A. E. (2011). Does weather actually affect tipping? An empirical analysis of time-series data. Journal of Applied Social Psychology, Article first published online: 26 September 2011. DOI: 10.1111/j.1559-1816.2011.00813.x.