Рожденные играть

The Space Fortress

The Space Fortress

Навыки, полученные в ходе видео игры, могут быть использованы в других областях, но индивидуальные различия в качестве игры, обучения и переноса навыков не позволяют предсказывать точно, что, где и как будет улучшено. Исследование, опубликованное в журнале Cerebral Cortex (Erickson et al., 2010), ставило своей целью выяснение, каким образом можно было сделать такое предсказание.

Простейшая игра, Космический Форт (the Space Fortress), была специально разработана для эксперимента. Цель игры – уничтожить неприятельский форт, избегая разнообразных опасностей и ответных ударов. Произведя сканирование томографом участников эксперимента до начала игры, исследователи могли сделать необходимые измерения различных регионов мозга, а затем наблюдать, каким образом происходит обучение и совершенствование навыков игры. Затем они сравнивали успехи игроков со сканами их мозга.

striatum

Связи полосатого тела (the striatum). Рисунок из Nolte, 2007.

Гипотеза заключалась в том, что объем какого-то из двух регионов головного мозга – полосатого тела (the striatum), который участвует в процедурном обучении и когнитивной гибкости, и гиппокампа (the hippocampus), задействованного в декларативной  (непроцедурной) памяти, может служить отличным предсказателем того, как вы обучитесь и как хорошо вы сможете играть в игру.

Гиппокамп “вышел из игры”, а вот полосатое тело и регионы, входящие в его состав: хвостатое ядро (the caudate nucleus) и путамен (the putamen), оказались хорошими предсказателями. Объем полосатого тела, в целом, может предсказывать быстрое освоение игры, а специфически, объем дорсальной части полосатого тела предсказывал улучшения в совершенстве игры. Объем хвостатого ядра, зоны, занятой в обучении новым навыкам, оказался фактором, показывающим, насколько хорошо игрок будет осваивать разнообразные стороны игры, связанные не только с победой.

Это исследование показывает, что мы можем предсказывать многие аспекты нашей жизни, если знаем, на что смотреть. Когда сканирование мозга станет более доступным, точным и оперативным, мы узнаем еще много интересного, а пока понятно то, о чем мы всегда догадывались: практика – гарантия достижения совершенства в чем-то, но самые крутые геймеры (и не только они) уже такими рождаются.

Erickson, K. I., Boot, W. R., Basak, C., Neider, M. B., Prakash, R. S., Voss, M. W., Graybiel, A. M., Simons, D. J., Fabiani, M., Gratton, G., & Kramer, A. F. (2010). Striatal Volume Predicts Level of Video Game Skill Acquisition. Cerebral Cortex, bhp293.

Nolte, J. (2007). The human brain in photographs and diagrams, 3rd edition, New York: Mosby.

Добавить комментарий