Влияние цвета на человека – весьма слабо изученная отрасль психологии. И, говоря о психологии, я не имею в виду лирику типа теста Люшера, который не был подтвержден серьезными исследованиями. Мы лишь сейчас начинаем что-то узнавать. Ранее я упоминал, например, о влиянии красного цвета здесь: Что надеть на свидание и что из этого может получиться, или здесь: Секретное оружие учителей.
Немецкие психологи просили каждого из 69 участников эксперимента написать в течение 2 минут как можно больше вариантов использования жестяной банки. Это одна из типичных задач по определению креативности. До того как писать, участники, видели на экране монитора: одна группа — белый прямоугольник, другая группа – зеленый прямоугольник, показываемые лишь на 2 секунды.
В других экспериментах тоже показывали зеленый, а вместо белого прямоугольника показывали серые, синие и красные. И те из людей, кто видел зеленый прямоугольник, смогли произвести больше креативных идей, чем все другие группы.
Психологи полагают, что зеленый – символ роста, и не только физического, но и психологического. Предыдущие эксперименты показали связь зеленого цвета со словами, связанными с ростом, как в прямом смысле, например: «побег», «росток», «пускать ростки», «почка», «бутон», «всходить», так и в переносном, например: «расцветать», «развиваться», «разрастаться», и т.п. Таким образом, сегодня можно сказать следующее, с учетом предыдущих исследований: зеленый цвет увеличивает креативность, но не имеет влияния на аналитический способ мышления, а красный цвет понижает аналитические возможности, но не влияет на креативность.
К сожалению, нет точной формулы (например, RGB) зеленого цвета, работающей наиболее эффективно, так как в ходе эксперимента люди смотрели на прямоугольник на разных мониторах с различным разрешением, но, вероятнее всего, этот цвет – именно весенней зелени, как на картинке в начале статьи.
Lichtenfeld, S., Elliot, A. J., Maier, M. A., & Pekrun, R. (2012). Fertile green: Green facilitates creative performance. Personality and Social Psychology Bulletin. doi:10.1177/0146167212436611. First published on March 16, 2012.
									
«Дайте девушке правильные туфли, и она завоюет весь мир».
Поступить  в престижное учебное заведение или устроиться на хорошую работу всегда непросто, и зачастую это решение принимается по итогам собеседования. А собеседование, в свою очередь – сложный клубок психологических процессов, зависящих от множества мелочей. И многие из этих мелочей никак от нас не зависят, но от внешних факторов, и мы можем даже о них не подозревать.
Наткнулся на интересное исследование, двухлетней давности. Не знаю, как сейчас, но когда я учился в школе, учителя правили наши работы в тетрадях ручкой с красными чернилами.
Группа американских ученых, исследующих расизм, проверяла одну из гипотез о том, что мужчины, испытывающие расизм по отношению к себе, могут воспринимать это как угрозу своей мужественности (Goff, Di Leone, & Kahn, 2012).
Недавно команда голландских психологов из Университета Радбауд (Radboud University Nijmegen), в городе Нимаген, провела полевой эксперимент.  Они спрятали несколько небольших контейнеров с чистящим средством, с цитрусовым запахом, на верхних багажных полках двух вагонов электрички между двумя голландскими городами. Цель заключалась в том, чтобы эти контейнеры наполняли пространство вагона легким запахом. Поездка в одну сторону между городами составляла 1 час 45 минут.
Интересный вывод сделали ученые из Университета Кейптауна, в ЮАР (Malcolm-Smith et al., 2012). Одна из психологических теорий, теория симуляции угрозы, говорит о том, что наши сновидения обеспечивают нам преимущество в реальной жизни, создавая инсценировку событий угрожающего характера, когда мы можем потренироваться.  Инсценировка, как вы сами знаете, нешуточная – вы же не подозреваете, что вы спите, и вам кажется, что все реально и серьезно. По расчетам этих психологов, такого рода сновидения составляют около 20% всех снов. Из них удачный выход из ситуации угрозы составляет тоже около 20%. Иными словами 16% таких тренировочных снов заканчивается для нас неприятными моментами.