Живой мозг

Эта фотография выиграла приз 2012 года фонда Wellcome Image Awards. Фотография сделана Робертом Лудлоу (Robert Ludlow) из Института неврологии при University College London, в ходе операции по поводу эпилепсииЭта фотография выиграла главный приз 2012 года фонда Wellcome Image Awards. Фотография сделана Робертом Лудлоу (Robert Ludlow) из Института неврологии при University College London, в ходе операции по поводу эпилепсии. Прекрасно.

Источник.


Люди, которые сделали нас толстыми

Кадры из фильма The Men Who Made Us Fat Новый фильм из трех частей производства BBC, The Men Who Made Us Fat (на данный момент вышло 2 части), который рассказывает о том, что на самом деле сделало человечество ожиревшим за последние несколько десятков лет. Есть любопытные эпизоды об исследованиях мозга. Очень рекомендую к просмотру.


Хрупкость бытия

Образцы картинок, представленных в экспериментеВ серии экспериментов, людям, распределенным по группам, показывали картинки из четырех категорий: фотографии целых зданий, фотографии строительства зданий, разрушенные здания, и здания, поврежденные в результате терактов (Vail Iii et al., 2012). После просмотра у людей собирали различные данные методом опроса. И вот что выяснилось:

1) По степени влияния на человека, здания, разрушенные естественным образом, и здания, поврежденные терактом, ничем не отличались. Не было и существенных отличий между целыми зданиями и зданиями в процессе строительства.

2) Вид разрушенных зданий гораздо чаще (почти в 2 раза) приводил к мыслям о смерти, в отличие от вида целых зданий или стоящихся зданий.

3) Разрушенные здания усиливали догматический настрой – вере в то, что позиция человека самая правильна.

4) В одном из экспериментов участникам после просмотра картинок предлагалось встать на позицию главнокомандующего США, и сформировать мнение относительно вторжения в Иран (!). И вид разрушенных зданий приводил людей к гораздо большей поддержке возможности такой войны. Причем в этом эксперименте, картинки зданий, разрушенных в результате теракта, не показывали; они видели обычные развалины.

5) В другом тесте людям после картинок давали лексическую задачу на скорость реакции определения существующих слов и несуществующих слов. Те, кто видел разрушения, были гораздо быстрее других в определении слов, связанных с войной, смертью и слов, связанных с государством. Слова, связанные с государством, использовались такие: нация, закон, президент, Америка, США, флаг, сенат, гимн, патриот. Интересно, правда? Вот что должны видеть люди для поднятия их государственности и патриотизма :)

6) Главным фактором, медитирующим все остальные эффекты, были мысли о смерти, которые рождались у людей, смотрящих на разруху.

И в самом деле, даже свидетельства пребывания человека на этой земле хрупки и подвластны времени. И ввиду этой хрупкости люди инвестируют значительно больше в мир убеждений: защищают свою точку зрения, веру, и готовы драться насмерть с врагом за сто морей ради идей.

«Таким образом, именно человек делает города разрушающимися, поскольку полагает их в качестве хрупких и дорогих и поэтому принимает совокупность мер для их охраны. И как раз в силу наличия этих мер подземный толчок или вулканическое извержение могут разрушить города или человеческие постройки. Главный смысл и цель войны и содержатся в самой незначительной постройке человека» (Сартр, 2000).

Vail Iii, K. E., Arndt, J., Motyl, M., & Pyszczynski, T. (2012). The aftermath of destruction: Images of destroyed buildings increase support for war, dogmatism, and death thought accessibility. Journal of Experimental Social Psychology. Available online 17 May 2012. [doi: 10.1016/j.jesp.2012.05.004].

Сартр, Ж.-П. (2000). Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии. М.: «Республика».


Neсomimi приходит в Европу

NecomimiЯ писал о забавном устройстве с ушами (Прелесть какая), на основе простого ЭЭГ, которое позволяет выражать свои эмоции разными движениями этих самых ушей. Страница Neсomimi в фейсбуке.

С тех пор как ушки стали продаваться сначала в Японии, а затем в США и Канаде, интернет уже полон фотографий и видео пользователей. Ну, правда, очень классная штука.

И вот, для жителей Европы появилась короткая возможность купить их во Франции. Во время JapanExpo,  которое состоится с 5 по 8 июля 2012 года в Париже, в выставочном центре Paris-Nord Villepinte, и которое само по себе стоит посетить, будет возможность купить Neсomimi, за 150 Евро. А в Штатах оно стоит чуть меньше 100 долларов, но это уже и неудивительно.


Нейромаркетинг для образования

Q sensor от AffectivaMelinda & Bill Gates Foundation  в ноябре 2011 одобрило  выдачу гранта размером в 498,055 долларов Университету Клемсон (Clemson University),  в городе Клемсон, штат Южная Каролина, США.

Цель гранта – провести пилотное исследование вовлечения студентов в процесс обучения посредством измерения гальванического сопротивления кожи (Galvanic Skin Response, GSR). Исследование должно показать возможность использования таких приборов (в виде наручного браслета) в ходе обычных классных занятий в учебных заведениях.

Еще 621,265 долларов пошло  Национальному центру времени и обучения (National Center on Time and Learning), в Бостоне, штат Массачусетс, также на измерения с помощью GSR и функционального томографа, чтобы понять корреляцию между результатами измерений этими методами и выстроить шкалу различных степеней вовлеченности студента в учебный процесс.

Этот проект зародился в ходе похожего исследования со студентами с аутизмом, которое обнаружило, что они могут быть вовлечены в процесс обучения, хотя  внешне это может не замечаться учителями (Strauss, 2012). Результаты исследований появятся, предположительно, в июне 2013 года.

Q sensor braceletИзмерения гальванического сопротивления кожи – самый, вероятно, простейший и неинвазивный метод измерения состояния человека в различных дисциплинах, в том числе, в нейромаркетинге. Сопротивление кожи показывает уровень физиологического и психологического возбуждения. Фактически метод измеряет электрическое сопротивление кожи в зависимости от влажности, а стресс и возбуждение повышает потливость кожи. Потовые железы управляются симпатическим отделом автономной нервной системы, то есть, по определению, не зависят от нашего сознательного контроля.

На картинках пример: Q Sensor фирмы Affectiva стоимостью $2,000  (он дополнительно имеет трехмерный акселерометр и датчик температуры кожи), который еще и передает «эмоциональное состояние» в твиттер пользователя.

Strauss, V. (2012). Gates changes Galvanic bracelet grant description. The Washington Post. 12 June 2012.


Семинар: Знакомство с нейромаркетингом. Eye-tracking: практическое применение для визуальной рекламы и других целей

Знакомство с нейромаркетингом. Eye-tracking: практическое применение для визуальной рекламы и других целей

Лаборатория Mindware Lab приглашает на семинар:
Знакомство с нейромаркетингом. Ай-трекинг/Eye-tracking: практическое применение для визуальной рекламы и других целей

29 июня 2012 года, Сивцев Вражек, д. 7/17

Ай-трекинг/Eye-tracking – метод регистрации движений глаз во время просмотра визуальной информации. Это инструмент объективного анализа маркетинговых и рекламных проектов, оптимизация творческих и финансовых инвестиций в рекламу.

В программе:

— проведение исследований с материалами участников семинара.
— теория и практика применения инструментов нейромаркетинга в рекламе, маркетинге, искусстве и других областях, экспериментальные находки, кейсы из практики и многое другое.
— рекомендации для рекламной и маркетинговой практики.

По окончании семинара вы узнаете всё (или почти все) о методе ай-трекинга (eye-tracking), научитесь им пользоваться, сможете сделать объективную оценку визуального материала в ходе собственного исследования.

По окончании семинара выдается свидетельство.

Стоимость семинара 3600 рублей (предусмотрены скидки для коллег).

В стоимость семинара входит:

— исследование одного образца рекламного материала участника,
— результаты исследования и рекомендации по оптимизации,
— кофе-брейки,
— раздаточный материал.

Количество мест ограничено.

Время: с 10:00 до 18:00.

Место проведения: Уютный класс в самом центре Москвы, пер. Сивцев Вражек, д. 7/17.


Практика применения мультисенсорного воздействия на покупателя

Мультисенсорное воздействие на покупателя - дискуссияБыл вчера на дискуссии «Практика применения мультисенсорного воздействия на покупателя» Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ. Практически все внимание было уделено обонянию, и все равно, времени хорошо подискутировать почти не было. В дискуссии в качестве экспертов приняли участие Bert Martin Ohnemuller, Neuromerchandising Group, и Виктор Тремзин. Вел обсуждение  Дмитрий Адрианов и Андрей Мамонтов.
Запись представлена Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ (ссылка).