Маленькие истории. Кукла наследника

SophiaЭто — София, голова, которая может вести разговор, хотя и кажется, что за сценой сидит оператор. Но ее создатель Дэвид Хансон из Hanson Robotics считает ее настоящим роботом с искусственным интеллектом. Он также уверен, что она как две капли воды похожа на Одри Хепберн, и это странно вдвойне, потому что она совсем не похожа, а во-вторых, он ранее работал в диснеевской студии.

Future Investment InitiativeНедавно в Саудовской Аравии во время Future Investment Initiative ей пожаловали гражданство, первое гражданство в мире, выданное роботу. Это, конечно, пиар-ход, но с этическими кружевами. Она стояла на сцене и что-то говорила, а ее голова не была покрыта платком, и она  вообще находилась там без сопровождения мужчины. Местные женщины возмутились, указывая, что у робота оказалось больше прав, чем у них. Им самим лишь накануне милостиво разрешили ездить за рулем, начиная с июля 2018 года.

SophiaЧто появится раньше – равные права у женщин в той части мира, или продвинутые секс-куклы? В их разработке остаются финальные аккорды, и тогда они, безусловно, первыми получат и гражданство, и свободы. Их будут покупать, как сейчас покупают часы или машины, и так же отдавать в ремонт или менять на новые модели. У богатых будут гаражи (или гаремы) разных моделей, а у особо дорогих секс-кукол будет и своя охрана и слуги: разумеется, люди – они дешевле, и их не жалко.

Другие Маленькие истории.


Серьезные игры

Serious gaming сертификатПолучил сертификат за окончание шестинедельного курса Serious Gaming от Erasmus University Rotterdam, сдал на 92.3%. Натолкнулся на курс случайно, а до того также случайно узнал про серьезные игры. А именно — про американскую программу Сириус, которая ставила себе целью обучать военных аналитиков избегать когнитивных предубеждений в процессе размышлений над проблемами. Программа инициировалась агентством IARPA, была нанята компания-разработчик и группа ученых из американских университетов.

Через четыре года и 8,7 миллионов долларов США появилась игра CYCLES, которая учит игроков  лучше (на 65%) распознавать и избегать шесть основных когнитивных искажений при принятии решений.

cycles серьезные игры cycles серьезные игрыВизуально игра выглядит не ахти, но не знаю, как по эффективности – она же распространяется вроде только для аналитиков ВВС США.

В общем, есть целый мир серьезных игр, которые учат нас прочувствовать, каково быть ребенком, собирающим хлопок в Узбекистане, побыть матерью-одиночкой в США, едва сводящей концы с концами, как готовить разные блюда, буксировать сухогрузы в порту Роттердама и многое другое. Вот и наша Food Game вполне отвечает всем признакам серьезной игры: она обучает мозг автоматически отдавать предпочтение здоровой еде, а также спокойно контролировать себя при виде соблазнительной, но вредной еды.


Черная пятница для будущего

black-friday

У нас на сайте тоже — черная пятница и скидки на курс Дизайн личного будущего.

Самое время разобраться, чего именно вы хотите и как этого достичь, все на основе научной психологии.

 

 


Займите свои места

grotto

Майкл Хансмайер вместе с коллегой, Бенджамином Дилленбургером, создали скульптуру Цифровой Гротеск 2, которая сейчас выставлена в Центре Помпиду в Париже.
Распечатанные на 3D принтере части скульптуры образуют 1,35 миллиарда поверхностей. На печать ушло 7 тонн материала.

Невероятное богатство деталей, неожиданные элементы и их соединения — результат работы компьютерных алгоритмов, которые применял скульптор.

grotto

Майкл Хансмайер говорит на своей странице, что “сегодня, кажется, мы можем распечатать все что угодно, как на макро, так и на микроуровнях, комбинируя различные материалы и процессы”.

Но мы может произвести только то, что спроектировали, а это, в свою очередь, ограничено нашим восприятием. В этой скульптуре алгоритм предлагал необычные и удивительные дизайнерские решения. Скульптор говорит, что такие алгоритмы могут стать помощником или музой художника.

grotto

grotto

grotto

grotto

grotto

grotto

Но, на мой взгляд, в этом уже виден неизбежный следующий шаг: когда сами нейронные сети будут без участия человека генерить скульптуры. Сети будут обучаться на определенном материале и на каких-то принципах. Например, нейронная сеть, обученная на сотне тысяч скульптур, станет производить свои собственные скульптуры, а нам только останется лишь нажать на кнопку и распечатать эту скульптуру, с инструкцией по сборке. Но этими принципами и материалом могут стать и любые образцы красоты, и феномены зрительного восприятия, включая иллюзии, теоремы геометрии, работы Эшера, скелеты морских позвоночных, и все что угодно еще.

Мы увидим такое, что никогда не приходило и, возможно, не могло прийти нам в голову. Так же, как не могли прийти в голову лучших игроков ходы в игре Го, которые делала программа Альфа Го, несмотря на тысячелетнюю историю игры и миллионы сыгранных игр.

Это будет прекрасно, неповторимо и грандиозно. Эта грандиозность будет указывать нам наше место —  в зрительном зале, с ведерком попкорна. А где ещё, если мы со своими творениями  будем выглядеть как криворукие подмастерья?

Фотографии отсюда.


Маленькие истории. Эмпатия

COPDЭмпатия – это не какое-то волшебное и редкое чувство милых и обаятельных людей, а банальное средство выживания. Банальность, впрочем, не уменьшает «волшебных»  свойств эмпатии, если понимать как это работает.

Эмпатия — это симуляция мыслей и чувств других, будь это вы сами в будущем, ваш друг в настоящем, или враг в прошлом (или в какой еще угодно комбинации). Эта симуляция помогает нам оценивать намерения незнакомцев, предсказать следующий шаг врага, догадаться о том, что думает близкий человек, понимать, капризничает ли ребенок или его действительно что-то беспокоит.

Один ученый пытался бросить курить бесчисленное число раз, и как-то раз, ожидая приема у доктора, вытащил из вороха буклетов и журналов случайную брошюру под милым названием “Вы и ваша эмфизема”. В этой книжечке рассказывалось и показывалось в картинках, как жить день ото дня с этим заболеванием. В мире есть мало вещей в мире, которые столь кардинально меняют стиль жизни, и эмфизема, по праву, — одна из них. Наш герой, обладая неплохой эмпатией, смог ярко и живо представить, и просимулировать свою жизнь в будущем, если он продолжит курить. Этого минутного акта воображения оказалось достаточно, чтобы желание курить пропало быстрее, чем он закрыл брошюрку, и с тех пор он не курил.

Другие Маленькие истории.


Непоследние из могикан или Фантастика как способ освобождения

the hunt

Что думаете насчёт научной фантастики североамериканских индейцев? А между тем она есть, и, как славно заметил канадский писатель Дрю Хэйден Тэйлор, в чьих жилах течёт как кровь бледнолицых, так и кровь индейцев Оджибве с берегов Онтарио: «А кому как ни индейцам писать о пришельцах, которые внезапно появляются, разрушают и забирают все дорогое и подчиняют себе жизнь людей»?

Дени Гуле, с предками из индейцев племени Кри, режиссер короткометражной научной фантастики из Канады, недавно выпустила VR фильм Охота, где действие происходит в 2167 году. Как и в ее предыдущих фильмах, дела в мире идут не ахти, и вся надежда на индейцев. На картинке в начале – кадр из этого фильма. Кстати, по сценарию, это — могикане. Это тем, кто как и я считал, что последний могиканин умер еще при Фениморе Купере.

Дени тоже говорит замечательные слова: «Действия и воля могут появиться только если мы научимся воображать». Она отмечает, что коренным жителям Северной Америки промыли мозги и перепрограммировали, вводя ограничения и предсказуемый уклад жизни.
Научная фантастика может быть поистине мощным средством, отмечает она, «мы учимся представлять себе другое будущее, и кроме отчаяния у нас появляются надежды».

Еще совсем недавно и китайской фантастики тоже не было, но так сложилось, что одновременно с ее быстрым и интересным развитием случилось китайское экономическое и технологическое чудо. Некоторые люди считают, что это связанные вещи. Кто знает, может нас действительно спасут могикане? :)

Tremonti, A. M. (2017). How Indigenous and black artists are using science fiction to imagine a better future, CBC Radio, November 14, 2017. Ссылка.


Боты-убийцы

Slaughterbots

The Future of Life Institute опубликовал короткометражку Slaughterbots в стиле Черного Зеркала про автономных миниатюрных роботов-убийц. Все это пока еще фантастика, но выглядит как наше будущее.  Есть очень неплохие сцены.

В прошлом году, кстати, убийцу полицейских в Далласе, после долгих безуспешных переговоров подорвали взрывчаткой с помощью робота. В США у многих полицейских подразделений уже есть хотя бы один такой робот — он не летает, правда, а ползает, и пока не автономный, но убивает по-настоящему.