Война с наркотиками

The House I Live InПосмотрел документальный фильм The House I live In Юджина Джереки (Eugene Jarecki), показанный BBC Four.

Президент США Ричард Никсон объявляет войну с наркотиками. 17 июня 1971 года.Ричард Никсон объявляет войну с наркотикамиС того момента США потратили на эту войну свыше 1 триллиона долларов, и произвели свыше 45 миллионов арестов. Потребление наркотиков осталось таким же.Тюрьма в СШАНаселение США составляет 4,5% от мирового, а число людей, находящихся в тюрьмах США —  25% от общего числа заключенных по всему миру. Свыше 500,000 сидят за наркотики.
Заключенные американской тюрьмы

2,7 миллиона детей имеют родителя за решеткой. Вероятность, что и они окажутся за решеткой гораздо выше, чем у тех, у кого родители избежали такой участи.Торговка наркотикамиДэвид Саймон, человек, знающий о борьбе с наркотиками. Создатель прославленного сериала Прослушка.David Simon, creator WireРичард Миллер, историк и биограф Авраама Линкольна, объясняет историческую подоплеку запрета наркотиков в США. Сначала опиум, потому что его курили китайцы, затем кокаин, потому что его употребляли черные, затем марихуана, потому что ее курили мексиканцы. Эти группы людей якобы отнимали работу у белых, и это надо было исправлять.Richard Miller

Пропорция обязательного тюремного срока за кокаин и крэк-кокаин (по сути, одно и тоже) – 1 к 100. Кокаин – наркотик белых, крэк – черных. Обама снизил пропорцию до 1 к 18. Может ли абсурд с расисткой подоплекой стать от этого меньше?Соотношение обязательного тюремного срока за кокаин и крэкКонференция Американской Пенитициарной Ассоциации, людей, чей бизнес – тюрьмы. Одна из самых прибыльных и устойчивых индустрий в Америке. Безусловно, прибыльней, чем продавать наркотики.Конференция Американской Пенитициарной Ассоциации Оплот демократии, по словам Юджина, превратился, по сути, в самый большой Гулаг на свете.
Юджин Джереки на The Daily Show with Jon Stewart.Eugene Jarecki


Старые психологические журналы

Popular Psychology, 1957Есть в них что-то притягательное: может быть, это их уверенность в ответе на все вопросы, и наша надежда на то, чьол там скрыты какие-то забытые истины, или подозрительная настойчивость, с которой мы задаем эти вопросы снова и снова. Мы, как и десять, и сто, и тысячу лет назад пытаемся ответить на то, как стать счастливым, что такое любовь и куда делись носки. И, судя по тому, что находится внутри современных журналов, мы даже не приблизились к ответам…

Журналы находятся в коллекции Центра истории психологии (Center for the History of Psychology) Университета Акрона (The University of Akron). К сожалению, выложены лишь обложки, да и то процентов 10%. А можно было бы почитать..

Suggestion. The New Psychology magazine, 1906, Personality Magazine, 1917. 1906 и 1917 год.

Mind Power PlusКликабельно.

Brain Power, Herald of PsychologyОба журнала 1923 года.

Character Reading, Golden Rule Magazine1926 и 1927 года.

character Reading, Persona, both 1928Оба 1928 года.

Sex Psychology, Practical Psychology

В журнале Sex Psychology — про психопатическую секту skhopci. Сначала я подумал это какие-то экзотические извращенцы, а это так пишутся на английском «скопцы». Хотя, надо отдать им должное, скопцы — те еще извращенцы.

Current Psychology and Successful LIving1935 год.

The Modern Psychologist, Character ReadingПсихология имбицилов доставляет!

Current Psychology in Pictures1937 год. Кликабельна.

Successful Living, Psychology Digest1938 год.

Self-Help Psychology1938 год.

Psychology, Your Personality1939 год.

Your Mind, WhyСлева — 1946 год, справа — 1952 год.

Your Psychology, Adult Psychology1952 и 1953 годы.

Science of Mind, Adult Psychology1953 год.

Psychoanalysis, Mental Health and You1955 и 1956 годы.


Пугайте с юмором

реклама Американского общества борьбы с раком. Она предупреждает об опасности солнечной радиацииЕсть реклама, основанная на страхе – например, против курения или наркотиков, или крема для загара, страховки и проч. В такую рекламу, как показали эксперименты, надо добавлять немного юмора. Иначе у человека срабатывает компенсаторная защитная реакция на многие запугивания, и он начинает игнорировать сообщения рекламы полностью. Юмор помогает снять такую защиту, и, как следствие, помогает рекламному сообщению получить больше принятия.

В начале статьи – реклама Американского общества борьбы с раком. Она предупреждает об опасности солнечной радиации. Текст: Мой брат случайно убил себя. Он умер от рака кожи. Это пример рекламы, основанной на страхе, умеренной степени. А ниже пример социальной рекламы против использования меха, использует как страх, так и юмор.
Текст: Требуется 40 глупых животных, чтобы сделать одну шубу. Но только одно, чтобы носить ее.
пример социальной рекламы против использования меха
Ученые (Mukherjee & Dubé, 2012) провели два эксперимента, манипулируя различными параметрами: они создали рекламу фиктивного солнцезащитного средства, разной степени запугивания, с добавлением юмора или без оного, и представляли участникам экспериментов, проверяя воздействие.

Так, например, выглядят два вида рекламы – слева – с сильной степенью страха, справа – с умеренной.
два вида рекламы – слева – с сильной степенью страха, справа – с умереннойНа графике ниже показаны результаты экспериментов — отношение к рекламе, в зависимости от степени страха и наличия/отсутствия юмора:

График, показывающий отношение к рекламе, в зависимости от степени страха и наличия/отсутствия юмораВыяснилось:

  • Реклама, вызывающая страх в большой степени, менее эффективна, чем страх средней степени.
  • Однако, именно реклама с высокой степенью страха наиболее эффективна, если туда добавлен юмор. Умеренный страх с юмором – не очень эффективен.
  • Юмор не снижает и не разбавляет страх. Исследователи полагают, что страх создает мотивацию к поведению, которое высказывает реклама, а юмор – увеличивает доступность этой информации
  • Лишь 6% участников (из 124 человек) одного эксперимента сказали, что юмор был неуместен в рекламе.

Ниже: как добавили юмор в рекламу сами экспериментаторы. Не стоит их строго судить, они не креативщики, но это и показательно — несмотря на  простое и быстрое решение, эффект юмора начал работать.
Пример добавления юмора в пугающую рекламу

Mukherjee, A., & Dubé, L. (2012). Mixing emotions: The use of humor in fear advertising. Journal of Consumer Behaviour, 11(2), 147-161.


Причины сексуальной революции

плакат предупреждающий о риске заражеия венерическими заболеваниямиСчитается, что сексуальная революция началась в 60-х годах двадцатого века из-за развития контрацептивов. Пилюлька (The Pill) позволила снизить риски нежелательной беременности, и привела к изменениям в сексуальном поведении. Однако экономист Эндрю Фрэнсис из Университета Эмори, считает, что революция началась декадой раньше, еще в 50-х годах, и причины – совсем другие.

Он провел анализ данных о подростковой беременности и беременности вне брака, заболеваемости венерическими заболеваниями и пришел к выводу, что главной причиной является пенициллин.

Пенициллин снижает цену рискованного сексуального поведения в разы, а если стоимость товара или услуги падает, а необходимость в нем остается прежней, люди склонны покупать больше.

В 1939 году сифилис достиг своего пика в США, убивая по 20,000 человек в год. Страх подхватить его сравним со страхом СПИДа в 90-х годах. Пенициллин был открыт в 1928 году, но не применялся широкомасштабно до 1941 года. Война требовала пушечное мясо, и солдаты должны были умирать на поле боя, а не в больницах от сифилиса. Именно военные, по его мнению, ускорили применение пенициллина.

После войны он успехом стал применяться и для гражданских: так с 1947 года по 1957 год смертность от сифилиса упала на 75%, а заболеваемость вообще на 95%. Практическая победа над самыми популярными венерическими заболеваниями. Ученый замечает, что как только это случилось, все характеристики более свободного сексуального поведения стали проявляться.

Он обращает внимание на то, что исторические данные по сифилису коррелируют с повелением людей относительно СПИДа. Все лучшие методы лечения (или отрицание существования СПИДа вообще) приводят к тому, что страх заболевания снизился за последние года.

Andrew M. Francis, A. M. (2012). The Wages of sin: How the discovery of penicillin reshaped modern sexuality. Archives of Sexual Behavior, 2012; 42 (1): 5 DOI: 10.1007/s10508-012-0018-4.

Плакат отсюда.


Что в голове музыканта

sivuБританский музыкант Sivu сделал клип, где он исполняет в томографе (MRI) свою песню Better Man Than He. Клип снял режиссер Adam Powell из компании RSA Films в госпитале St. Bartholomew в Лондоне. Съемки длились два часа, и получилось необычно и красиво. Музыкант заодно узнал, что с мозгами у него все в порядке.

Фото sivu из его ФБ.


Всемирный форум по нейромаркетингу в Бразилии

Всемирный форум по нейромаркетингу в БразилииС 6 по 8 марта в Сан-Паоло, Бразилия, состоится всемирный форум по нейромаркетингу под лозунгом «Нарушая все маркетинговые стандарты». В числе спикеров (те, кого я знаю):

  • Gemma Calvert, основательница Neurosense Limited, одной из ведущих компаний в этой области.
  • Leon Zurawicki, профессор Массачусетского Университета в Бостоне, автор книги Neuromarketing: Exploring the Brain of the Consumer.
  • Roger Dooley, блоггер и автор книги Brainfluence.
  • Elissa Moses, исполнительный вице-президент компании Ipsos.
  • Christophe Morin, глава компании SalesBrain,
  • И многие другие.

Что интересно, Мартина Линдстрома в списках не значится. И это хорошо, особенно для него :)

Вот бы съездить, эх.


Легкий способ не становиться императором*

Fundamentals of Human NutritionНа этой неделе начался курс Fundamentals of Human Nutrition на coursera.org, который меня заинтересовал, но я не представляю, возможно ли за него браться.

На картинке — ведущая курса доктор наук Kristina von Castel-Roberts из Университета Флориды, представляет структуру курса и что предстоит изучить и сделать. Слева от нее – концептуальная карта, которую надо будет сделать студенту. Карта показывает, что предстоит узнать, и выглядит пугающе. Обучение становится более структурированным, интересным и многовариантным. В этом курсе, например, предлагается три уровня сложности обучения: ознакомительный, углубленный и серьезный. С повышением уровня растет количество и сложность заданий. Сертификат не будет выдаваться за обучение на ознакомительном уровне.

Вообще, с сертификатами – вопрос сложный. Курсера уже начала применять идентификацию учащихся, если они захотят получить верифицированный сертификат, на некоторых курсах. Идентификация происходит как по документам, и вебкамере, так и по паттерну письма. Это будет стоить от 30 до 100 долларов, при этом остается возможность учиться бесплатно, без получения именно такого сертификата. Сегодня ни обычный, ни верифицированный сертификаты не имеют юридической силы, хотя их можно представлять в качестве аргумента своих знаний. Рано или поздно это изменится, судя по бурному развитию онлайн обучения. Так, с понедельника на курсере будет уже предлагаться уже 50 курсов одновременно.

* Сколько книг не читай – императором не станешь. Приписывается Мао Цзедуну.