Продолжается набор материалов для ай-трекингового (eye-tracking) исследования.
Принимаются:
- Реклама для печати, внешняя реклама, короткие видео, вебсайты, упаковки товаров, художественные произведения, дизайны товаров.
- Кроме материала у вас есть возможность предоставить список нескольких вопросов, которые будут заданы респондентам после просмотра.
Вот всего лишь часть вопросов, на которые ай-трекинговое исследование может дать чёткие ответы:
- Есть ли важные элементы в рекламе, которые никто не видит?
- Какую историю рассказывает ваше изображение? Насколько похожа она у разных людей?
- Что привлекает внимание человека, а что отвлекает в вашем изображении?
- Вызывает ли она интерес и стремление действовать в желаемом направлении?
Ваш материал будет показан на большом мониторе с разрешением высокой четкости 30 респондентам (по 15 человек каждого пола), движения и фиксации глаз которых будут регистрироваться стационарным ай-трекером.
На основании этих данных вам будет предоставлен отчёт, который включает в себя:
- Демографические данные респондентов,
- Анализ ответов на вопросы,
- Тепловая карта внимания,
- Карта переходов взглядов по элементам изображения,
- Карта первых, срединных и последних фиксаций взглядов,
- Карта длительности и числа фиксаций на разных элементах изображён,
- Анализ схожести локаций и последовательности взглядов всех респондентов,
- Рекомендации по улучшению изображения.
Исследования начинаются по мере набора материала, и будут проходить в Москве. Вы можете протестировать свой материал дистанционно, если находитесь в другом городе или стране – ведётся видеозапись, которую мы вам предоставим.
Одно исследование, вероятно, начнётся уже на следующей неделе. Сроки выполнения исследования – от 1 до 4 недель. Подготовка отчёта – в течение 3-5 рабочих дней после завершения исследования.
Специальная цена в августе – 14,999 рублей.
Не упустите хорошую возможность!
Пишите: [email protected]
Нам больше нравится смотреть на детей, чем на взрослых, а мужчины и женщины различаются в том, как они на них смотрят. Это обнаружило недавнее исследование, с помощью ай-трекера (Cárdenas, Harris, & Becker, 2013).
Ещё выяснилось, что женщины всё же дольше, чем мужчины, смотрели на лица детей и чаще возвращали свои взгляды на них.
Японский психолог Шигеру Ватанабе уже давно интересуется вопросом, как животные смотрят на картины и могут ли они отличать одну от другой.
Гугл подал заявку на
Как вы думаете – картина в начале статьи написана человеком, или сгенерирована на компьютере? Как от ответа на первый вопрос изменится ваша эстетическая оценка картины, и представляет ли она из себя художественную ценность? В апрельском номере журнала Behavioral and Brain Sciences вышла большая статья о понимании и оценке искусства, с точки зрения нейронауки. Статья сопровождается комментариями 27 ученых. У меня только сейчас дошли руки пробежаться по статье, чтобы понять, в какие дебри мы сунулись с исследованием искусства, с помощью ай-трекера.
В одном исследовании ученые показывали участникам эксперимента в камере томографа 200 абстрактных картин. Людям сказали, что половина картин из музея, а другая – сгенерированная на компьютере. В самом деле так и было, но ученые меняли «происхождение» картин, и люди видели в половине случаев не то, что было сказано. Музейная абстракция понравилась людям больше. (Kirk, et al., 2009). Одна из картин, использованных в исследовании – слева.
Как вы видите, есть различия, но предстоит еще внимательнее изучить, в чем именно они заключаются: картина не простая, сами понимаете.