
Аристотель частенько вспоминал историю Гомера о Гефесте, боге-кузнеце, который создал первых роботов. Они были настоящей мечтой: сделаны из золота, в виде женщин и изобретательно услужливы.
Было бы так здорово иметь таких, думал Аристотель, ведь он любил кушать под музыку, а ее часто играли рабы.
- Зачем нам нужно думать о наших братьях, которые принадлежат к низшему классу? — спрашивал с досадой Аристотель. Он мечтал о том времени, когда музыка игралась сама собой, чтобы не пришлось принуждать других людей, людей низшего сословия, – не от того, что это тяжело для них, а чтобы просто не видеть и не вступать с ними в контакт.
«Рабство – недостойная вещь, но нам оно необходимо, чтобы кто-то играл музыку, без нее-то нам никак!»
Lanier, J. (2013). Who owns the future? New York : Simon & Schuster.
Это — София, голова, которая может вести разговор, хотя и кажется, что за сценой сидит оператор. Но ее создатель Дэвид Хансон из Hanson Robotics считает ее настоящим роботом с искусственным интеллектом. Он также уверен, что она как две капли воды похожа на Одри Хепберн, и это странно вдвойне, потому что она совсем не похожа, а во-вторых, он ранее работал в диснеевской студии.
Недавно в Саудовской Аравии во время Future Investment Initiative ей пожаловали гражданство, первое гражданство в мире, выданное роботу. Это, конечно, пиар-ход, но с этическими кружевами. Она стояла на сцене и что-то говорила, а ее голова не была покрыта платком, и она вообще находилась там без сопровождения мужчины. Местные женщины возмутились, указывая, что у робота оказалось больше прав, чем у них. Им самим лишь накануне милостиво разрешили ездить за рулем, начиная с июля 2018 года.
Что появится раньше – равные права у женщин в той части мира, или продвинутые секс-куклы? В их разработке остаются финальные аккорды, и тогда они, безусловно, первыми получат и гражданство, и свободы. Их будут покупать, как сейчас покупают часы или машины, и так же отдавать в ремонт или менять на новые модели. У богатых будут гаражи (или гаремы) разных моделей, а у особо дорогих секс-кукол будет и своя охрана и слуги: разумеется, люди – они дешевле, и их не жалко.