Майкл Хансмайер вместе с коллегой, Бенджамином Дилленбургером, создали скульптуру Цифровой Гротеск 2, которая сейчас выставлена в Центре Помпиду в Париже.
Распечатанные на 3D принтере части скульптуры образуют 1,35 миллиарда поверхностей. На печать ушло 7 тонн материала.
Невероятное богатство деталей, неожиданные элементы и их соединения – результат работы компьютерных алгоритмов, которые применял скульптор.
Майкл Хансмайер говорит на своей странице, что “сегодня, кажется, мы можем распечатать все что угодно, как на макро, так и на микроуровнях, комбинируя различные материалы и процессы”.
Но мы может произвести только то, что спроектировали, а это, в свою очередь, ограничено нашим восприятием. В этой скульптуре алгоритм предлагал необычные и удивительные дизайнерские решения. Скульптор говорит, что такие алгоритмы могут стать помощником или музой художника.
Но, на мой взгляд, в этом уже виден неизбежный следующий шаг: когда сами нейронные сети будут без участия человека генерить скульптуры. Сети будут обучаться на определенном материале и на каких-то принципах. Например, нейронная сеть, обученная на сотне тысяч скульптур, станет производить свои собственные скульптуры, а нам только останется лишь нажать на кнопку и распечатать эту скульптуру, с инструкцией по сборке. Но этими принципами и материалом могут стать и любые образцы красоты, и феномены зрительного восприятия, включая иллюзии, теоремы геометрии, работы Эшера, скелеты морских позвоночных, и все что угодно еще.
Мы увидим такое, что никогда не приходило и, возможно, не могло прийти нам в голову. Так же, как не могли прийти в голову лучших игроков ходы в игре Го, которые делала программа Альфа Го, несмотря на тысячелетнюю историю игры и миллионы сыгранных игр.
Это будет прекрасно, неповторимо и грандиозно. Эта грандиозность будет указывать нам наше место – в зрительном зале, с ведерком попкорна. А где ещё, если мы со своими творениями будем выглядеть как криворукие подмастерья?
Фотографии отсюда.