Газета New York Times написала про Диедерика Стапеля (Diederik Stapel), голландского психолога, изобличенного полтора года назад в многолетнем мошенничестве — подделке данных исследований (я писал о нем в свое время). Удивительно, что его коллеги на протяжении стольких лет не уделяли внимания двум странностям в работе Стапеля:
1) Он делал все эксперименты сам, даже когда был научным руководителем у диссертантов. Я даже не могу себе представить ситуацию со своим научным руководителем — мало того, что он сам предлагает мне шикарную тему эксперимента, так еще через пару дней приносит мне готовые данные — он якобы сделал их в школе у знакомого! Стапель, на самом деле, дома вечерами забивал данные несуществующих людей в SPSS и получал небольшой, но статистически значимый эффект, который подтверждал его неожиданную и удивительную гипотезу.
2) У Стапеля всегда подтверждались все его гипотезы экспериментов. В среднем такое случается лишь в половине случаев. А бывает, что пару лет все твои эксперименты просто проваливаются, и мучительно разбираешься, либо все же твоя прекрасная гипотеза ничего не стоит, либо что-то с дизайном.
Хорошая статья, рекомендую. Ссылка.
А недавно была опубликована статья об исследованиях на тему науки и морали (Ma-Kellams & Blascovich, 2013). В четырех экспериментах было показано, что размышления о науке, простое напоминание о ней, и вера в нее повышали моральные стандарты людей. Так, например, давая людям головоломки со словами из категории науки, такими как гипотеза, лаборатория, ученые, теория, ученые смогли увеличить стандарты морали у человека, хотя бы на какое-то время.
Однако некоторые нормы современного академического мира: необходимость и желание публиковаться в престижных журналах, получать гранты, быть «звездой» науки, иметь большой красивый дом, обожание студентов и много денег, могут приводить к банальному мошенничеству, как в случае со Стапелем. В защиту науки можно сказать, что все-таки таких людей, как он, очень мало.
Ma-Kellams, C., & Blascovich, J. (2013). Does “science” make you moral? The effects of priming science on moral judgments and behavior. PLoS ONE, 8(3), e57989. doi: 10.1371/journal.pone.0057989.
Фото: Koos Breukel для The New York Times.
Курс Writing in the Science от Coursera.org закончился (писал о нем
Какая замечательная рекламная кампания музея и выставки в Ванкувере, Vancouver Science World!
У вас 20 кв. футов кожи (около 1.85 кв. метров).
2 унции (57 грамм) золота могут покрыть этот билборд.
Два самых распространенных страха: высоты и клоунов.
Вы съедаете 430 насекомых каждый год.
Сердце голубого кита размером с эту машину.
Вы проглатываете литр соплей каждый день.
Вы весите меньше, когда спускаетесь.
В вашем теле достаточно графита, чтобы заполнить 9000 карандашей.
Тигры могут пользоваться туалетом.
Вы видите лучше, когда вы напуганы.
В день вы пукаете достаточно, чтобы наполнить этот шарик.
Кошачья моча светится в ультрафиолетовом свете.
Комары любят голубой цвет.
Решил приобщиться к бурно развивающемуся онлайн-обучению от лучших университетов. Начал курс по научному стилю письма. Проходил подобный курс с Open University, а тут вот Стэнфорд. Посмотрел пару уроков, очень понравилось. Закончу, расскажу, как все было.
Платье с вертикальными полосами, в самом деле, делает человека визуально выше и стройнее, а платье с горизонтальными – ниже и толще. Это было показано в остроумном эксперименте, в рамках конкурса от BBC Radio 4 в Великобритании «Так значит, вы хотите быть ученым?» (







