Tag Archives: творчество

Кафе приходит в дом

кафеИнтересный твист — в июне прошлого года я писал в статье Работа в кафе может быть креативной об исследовании, которое показало, что в кафе часто бывает шум как раз необходимой громкости, который помогает креативности.

The New York Times 21 июня опубликовала статью (O’Connor, 2013) как раз об этом исследовании и о сайте Coffitivity, который создан для звукового вполощения атмосферы кафе. Создатели планирут разработать приложения для мобильных устройств и добавить больше треков для разных стран: сайт уже пользуется успехом, но австралийцев разражает американский акцент, а они хотят слышать свой :).

CoffitivityМожно поставить музыку, как рекомендует сайт, чуть громче шума кафе, и так, чтобы быть в районе 70 dB, как рекомендует исследование, и позволить своей креативности развернуться!

O’Connor, A. (2013). How the Hum of a Coffee Shop Can Boost Creativity. The New York Times, 21 June 2013.


Неделя мозга. 15 марта 2013 г. Третья сессия.

Алексей ГрошевСегодня, в 19:00 по московскому времени:

Как нейронаука может улучшить жизнь? Алексей Грошев, mozgonavt.ru.

Фармакологические препараты могут повысить производительность работы мозга, но не могут вывести на новый качественный уровень осознания и комфортного существования. Они лишь отодвигают и устраняют симптомы, не разрешая проблему отсутствия осознанности, творческого подхода, мотивации и эффективного мышления. Выходом является изучение активизации творческого мышления у взрослых и детей.
Алексей расскажет о своем опыте работы с Emotiv, и других поисках методов того, как нейронаука помогает в жизни.

Мы знаем о периодических проблемах сервиса со звуком, поэтому некоторые ресурсы Алексей разместил в другом месте, куда вас пригласит.

Гостевой вход (без регистрации)


Работа в кафе может быть креативной

измеритель шума, для андроидаВ серии 5 экспериментов группа ученых из Канады и США показала, что умеренной громкости шум способствует креативности (Ravi, Zhu, & Cheema, 2012).

Любой нежелательный звук – это шум. Он отвлекает и затрудняет концентрацию на текущей задаче. Это отвлечение зависит от уровня шума – чем он выше, тем сильнее отвлечение. Ученые записали различные шума – в кафетерии, отдаленный шум стройки, движения в слоне машины в городе, и представляли их участникам экспериментов  на уровне 85 dB, 70 dB и 50 dB. В то время как те должны были решать задачи, требующие креативного мышления. Например, Remote Associates Test , тест на отдаленные ассоциации: человеку дают три-четыре слова, и он должен назвать слово, которое их объединяет. Скажем: пиво, телевизор, гол или стекло, футляр, зрение. В другом эксперименте участников просили придумать спальный матрас с новыми характеристиками или вообще нового типа. И вот что выяснилось:

Уровень в 85 dB, эквивалентный шуму машин на оживленной трассе оказался губителен для креативности. Такой шум производит слишком много отвлечения и вмешательства в мыслительные процессы, когда течение мыслей постоянно прерывается, не завершаясь.

Уровень в 50 dB – шум спокойного офиса, оказался также не особенно плодотворен для творчества.

А вот 70 dB – оказалось то, что надо. Такой шум производит достаточно отвлечения, и прерываний в мышлении. Этого оказывается достаточно, чтобы сбиваться с мыслей и начинать мыслить, вероятно, более абстрактно, и значит, креативно.

Сейчас можно скачать и поставить себе на телефон измеритель шума, и проверить, подходит ли то место, где вы пытаетесь творить, и надо ли уменьшить или увеличить шум.  Удачного творчества!

Ravi, M., Zhu, R., & Cheema, A. (2012). Is noise always bad? Exploring the effects of ambient noise on creative cognition. Journal of Consumer Research, 39, December 2012.

Фото отсюда.


Стейк из мамонта?

Образцы мяса динозавров для рекламы VitaFresh от Bosch.

Мясо динозавров

Bosch проводит рекламную кампанию своей линии холодильников VitaFresh. Они разместили в супермаркетах “образцы” мяса доисторического происхождения, чтобы показать, как долго могут храниться продукты в этих холодильниках. Выше вы можете видеть ножки тиранозавра, филе саблезубого тигра, стейк из мамонта. Ниже – удивленные покупатели в супермаркете. Впрочем, сами посмотрите клип в youtube. Вот это — по-настоящему креативная реклама!

стейк из динозавра?

Что?! Стейк из динозавра?

Bosch проводит рекламную кампанию своей линии холодильников Vita Fresh. Они разместили в супермаркетах “образцы” мяса доисторического происхождения, чтобы показать, как долго могут храниться продукты в этих холодильниках. Справа вы можете видеть ножки Тиранозавра Рекс, филе саблезубого тигра, стейк из мамонта. Ниже – удивленные покупатели в супермаркете. Впрочем, сами посмотрите клип в youtube. Вот это — по-настоящему креативная реклама!