Каждодневно мы стремимся к множеству целей, которые поставили перед собой. Эти цели конкурируют друг с другом за наше внимание, время и другие ресурсы. Многие цели – долгосрочные, требующие усилий на протяжении долгого времени, и путь к ним может быть прерван из-за того, что конкурирующие цели приобретают хотя бы временные приоритеты. Долгосрочная цель после этого требует нового запуска. Мы часто пропускаем необходимые и лучшие моменты для запуска цели или возможности для ее реализации.
Традиционные теории достижения целей говорят нам, что намерение достичь цели – непосредственный определитель и предсказатель действий по достижению цели. Десятки лет исследования были направлены на то, как усилить намерения, и совсем немного внимания уделялось механизму влияния намерений на поведение. Сегодня стало понятно, что формирование намерений – лишь один из шагов достижения целей.
В одном эксперименте была поставлена цель проверки техники увеличения эффективности достижения целей. Темой выбрали – самостоятельные занятия, поскольку участниками стали студенты университета, для которых это важно. Вопрос был поставлен так: как можно увеличить часы самостоятельных занятий? В эксперименте приняли участие 85 студентов, которым рассказали, что самостоятельные занятия – важная часть учебы и попросили заполнить анкеты, чтобы выяснить их отношение и мотивацию к таким занятиям. Для половины студентов, в конце анкеты было одно предложение, в котором их просили сделать кое-что, тут же. Это можно было сделать в течение минуты, чрезвычайно легко и просто.
Через неделю ученые попросили студентов сообщить, сколько часов они занимались. Нужды обманывать ни у кого не было, поэтому эти данные были приняты на веру.
Посмотрите на график и сравните, насколько больше занимались студенты, в зависимости от того, в какой группе они оказались. Есть разница в мотивации, но смотрите, как мощно сработала та техника, которую применили студенты в экспериментальной группе.
Вопрос: что же такого они сделали?
Когда я узнал об этой технике несколько лет назад, и стал ее изучать, я был удивлен как ее простотой, так и безграничными возможностями ее применения. Технику можно с успехом применять в любом виде спорта, переговорах и дебатах, в борьбе с вредными привычками и для увеличения производительности своего труда. Техника работает всегда и везде, где есть цели. Она просто заставляет цели реализовываться, независимо от нашей мотивации, от веры в свои силы, и даже от того, сознаем ли мы это или нет.
Я изучал ее эффективность в разнообразных ситуациях и экспериментировал с возможностями ее дальнейшего усиления. Почти всем своим клиентам, с которыми мне доводилось поработать, когда это было уместно, я демонстрировал технику, и обучал ее применению.
Я мог бы рассказать о ней здесь и сейчас, но опыт показал, что именно простота техники приводит к недооценке ее людьми, и, как следствие, к пренебрежению ею. «Дьявол – в деталях», и видимая простота скрывает комплексность процессов, которые происходят в ходе ее использования. Кроме того, есть множество нюансов, которые можно учитывать.
Поэтому я решил обучать этой технике на семинарах, или на индивидуальных занятиях, и подготовить методическое пособие.
Сейчас делаю последние приготовления, а если у вас есть любые цели и вы хотите достигнуть их эффективно и быстро, оставьте пустой комментарий к этой записи, указав ваш емейл в поле (он не будет виден другим). Как только будет сформирована группа, определимся с датой и временем проведения семинара.