Это тренд: в Нью-Йоркском ресторане Momofuku Nishi на восьмом авеню начал продаваться бургер с котлетой, сделанной из растительных протеинов.
Да, таких попыток уже было очень много, но в этот раз, кажется, всё немного иначе. Компания Impossible Burgers за пять лет экспериментирования смогла добиться состава, который максимально приближается к мясу, при этом оставаясь 100% состоящим из растительных протеинов. Такому бургеру надо было «притвориться» мясным не только по составу, но и по виду, вкусу, запаху, и текстуре. Потенциальный рынок огромен, и это лишь одна из первых ласточек. Я уверен — пройдет еще немного времени, и другие компании станут делать куски мяса, не отличимые по виду и текстуре от настоящего, а эксперименты со «слепым» тестированием покажут, что люди перестанут отличать, где какое.
Идея звучит просто – понять, какие протеины в мясе формируют характер мяса в наибольшей степени, затем найти их аналоги среди растительных протеинов. Не просто искусства и любознательности ради, а избегая холестерина, антибиотиков, пестицидов, гормонов роста и E.coli, чем грешит современное мясо. И конечно, вред окружающей среде от производства такого бургера в разы меньше.
Людей на планете становится все больше, все больше вырубается лесов, чтобы посадить сою для корма скотине и так далее, и тому подобное. Я писал об этом ранее: Как мало мы знаем о мясе и Как накормить планету мясом.
С 2012 года компания Impossible Burgers привлекла 182 миллиона долларов инвестиций. Гугл пытался её купить, предлагая от 200 до 300 миллионов. Одним из инвесторов компании является Билл Гейтс.
В планах компании — производство растительной курятины, свинины, рыбы, а также сыров, йогуртов, молока и сливок. Как сказали в какой-то статье: «эти парни сделают с едой то, что Тесла сейчас делает с машинами».
Сегодня в Нью-Йоркском ресторане цена за этот бургер с гарниром картошкой фри – 12 долларов.
По материалам:
http://www.cnbc.com/2016/07/29/impossible-burger-our-test-tube-meat-tastes-great.html
Сайт компании: https://impossiblefoods.com/. Фото с сайта.
Простая логика подсказывает, что если мы перестанет есть мясо, то мы станем есть больше растительной пищи, и леса все равно пострадают. А уж что там делается с машинами тесла, вообще чистый маркетинг. Китайские аккумуляторы и двигатели давно всем известные и не дорогие, плюс американский маркетинг = дорогущий электромобиль, в котором самое дорогое это реклама.
Так что цена за растительный бургер в 12 долларов говорит сама за себя — очередной развод на деньги.
Насчет лесов — сейчас подавляющая часть пашенных земель используется именно для выращивания кормов для скота, не для потребления человеком. 12 долларов за эксклюзивный бургер в модном Нью-Йоркском ресторане — совсем не дорого, там же еще гарнир идет :)