Администрация Обамы для выборной борьбы пользовалась помощью социальных психологов. Необычно было то, что в этот раз, как отмечал один из психологов, участвующий в качестве консультанта на прошлых выборах, не надо было «продавать» свои знания и экспертизу. Люди из администрации сами жаждали идей для решения проблем, и хотели, чтобы идеи опирались на науку. Так, например, в проблеме, связанной со слухом, что Обама – мусульманин, психологи категорично советовали не отрицать этого, поскольку отрицание будет лишь усиливать ассоциативную связь. Вместо этого стоило подчеркивать что Обама – христианин. Они использовали много всего, в том числе и феномены, о которых я писал ранее. В команде психологов были Роберт Чалдини, которого вы все знаете по книгам о психологии убеждений, Ричард Тейлер (на фото), один из отцов нейроэкономики, автор книги Nudge, и другие, менее известные широкой публике ученые (Carey, 2012).
Carey, B. (2012). Academic ‘Dream Team’ helped Obama’s effort. The New York Times. November 12, 2012. Ссылка.