Что надеть на свидание и что из этого может получиться

Даниела Ниеста (Daniela Niesta)Разбираю завалы интересных статей. Вот одна, про зависимость цвета и привлекательности. Многие про это слышали и знают, но может быть не всё.

В серии экспериментов (Elliot & Niesta, 2008) было продемонстрировано, что женщина на красном фоне/ в красном была признана привлекательнее, чем на белом фоне, и на сером, и на зеленом, и на синем.

Кстати, о синем. На фото вверху – Даниела Ниеста (соавтор исследования) из Университета Рочестер, штат Нью–Йорк, США, с фотографиями, использовавшимися в одном эксперименте. Фото девушки было взято с сайта hotornot.com – места, где происходит оценка привлекательности, там вы можете закачать свое фото и узнать, насколько красивым его посчитают другие, и сами принять участие в оценке других. По шкале от 1 (уродина) до 9 (чрезвычайно привлекательная), эта девушка получила 6,8.

В экспериментах, мужчины, просмотрев фотографии, отвечали на различные вопросы, оценивая привлекательность увиденной ими женщины, ее сексуальность, желание заняться с ней сексом, желание пойти с ней на свидание, и желание потратить на этом свидании деньги. И на графиках вы можете увидеть результаты противопоставления синего с красным. С другими цветами против красного – аналогичная картина.

Оценка привлекательности женщины в зависимости от цвета ее одежды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка сексуальности женщины в зависимости от цвета ее одежды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желание мужчины заняться сексом с женщиной в зависимости от цвета ее одежды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желание мужчины пригласить женщину на свидание в зависимости от цвета ее одежды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желание мужчины потратить больше денег на свидании в зависимости от цвета одежды женщины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Elliot, A. J., & Niesta, D. (2008). Romantic red: Red enhances men’s attraction to women. Journal of Personality and Social Psychology, 95(5), 1150-1164.


Понимание неопределенности

МикромортыМикроморт – единица риска, обозначающая вероятность смерти, равную одному шансу на миллион. Микроморты полезны для измерения и лучшего представления рискованности различных видов деятельности. Термин был придуман Рональдом Говардом (Ronald Howard) и образован от слияния двух слов: микро – одна миллионная, и mortality (англ.) – смертность.
По-другому 1 микроморт можно представить как русскую рулетку, когда смерть наступит в случае, если подброшенные одновременно 20 монеток покажут решку или орла. Статья в википедии.

ЗА каждый прожитый день мы получаем 39 микромортов (при продолжительности жизни в 70 лет), просто за то, что мы живы. Три сигареты добавят 2 микроморта (шансы получить сердечно-сосудистое заболевание и рак легких). Скушать 100 стейков (шашлыков), пожаренных на огне, стоит тоже 1 микроморт (шанс умереть от рака, вызванного бензопиреном). Один микроморт в Великобритании оценивается в 1,6 фунтов стерлингов (порядка 77 рублей).

Это очень полезная концепция, потому что позволяет представить себе риски, которые иначе очень трудно воспринять. Вот как выглядит рискованность различного вида перемещений и их риска (картинка в самом верху). Как видите, мы получаем 1 микроморт за поездку в 250 миль (400 километров) на автомобиле, а за то же самое расстояние на мотоцикле мы заполучим суточную дозу!

Более подробно про эти и другие интересные вещи – на сайте Understanding Uncertainty. Там много полезной и интерактивной анимации, в том числе, с возможностью введения своих данных.


Прелесть какая

necomimiЭти «кошачьи ушки» на голове могут двигаться в зависимости от ваших мыслей, или вернее, уровня внимания в лобных долях мозга. Они встают, когда вы концентрируете внимание, и опускаются, когда вы расслабляетесь. Посмотрите, как это происходит в клипе.

Ну, казалось бы, совершеннейшая чушь, но все, кому я показывал это, говорили «как здорово, сколько стоит и где купить?». На странице в Фейсбуке говорится, что цена будет объявлена в апреле 2012 года, а позже начнутся и продажи. А пока сайт предупреждает – не станьте жертвой мошеннических сайтов, которые уже «продают» эти ушки.

Ушки – первый проект из класса neurowear – вещей, управляемых мозгом. Группа, создавшая ушки, собирается двигаться дальше.  Посмотрите на их сайт, там еще много забавного видео с этими ушами.

Как вы видите, управляются они все тем же NеuroSky – дешевым и надежным одноэлектродным ЭЭГ. Журнал Times от 28 ноября 2011 года назвал nekomimi одним из 50-ти лучших изобретений года.


Тест на нормальность

Это – одна из самых крутых, на мой взгляд, иллюзий. Сделана Роджером Шепардом (Shepard,1990).

Иллюзия ШепардаСтолешницы у столов одинаковые. Если вам кажется, что это не так – вы абсолютно нормальный человек. По клику откройте в новом окне, распечатайте, вырежьте и проверьте. Именно так, несколько лет назад поступил я сам, потому что я верил и знал, что они одинаковые, но все равно хотелось проверить, потому что, ну видно, же что та, что справа – толще, а слева – длиннее!

Shepard, R. (1990). Mind Sights: Original Visual Illusions, Ambiguities, and Other Anomalies, with a Commentary on the Play of Mind in Perception and Art. New York: Freeman.


Mindwave

Не знаю, как называется этот жанр фотографии, когда человек аккуратно начинает фотографировать что-то, пришедшее ему по почте, распаковывая и запечатлевая каждый шаг. Не особо я в этом силен, но попробовать стоит. Вот получил Mindwave – одноэлектродный ЭЭГ от NeuroSky, стоимостью 100 евро. Сил и батарейки (он работает от одной батарейки ААА) у меня нет, начну юзать его завтра.

Mindwave от NeuroskyMindwave от NeuroskyMindwave от Neurosky


Проблема картотеки

картотечный шкафПросматривая на днях литературу по праймингу, наткнулся на целый массив статей, которые пытались повторить оригинальные исследования, и не могли подтвердить находки. Это важная литература, потому что ее очень трудно достать.

Допустим, мы выдвигаем гипотезу, например: «существует увеличение скорости реакции у людей после приема  пендохлорпропинола (вымышленное название лекарства), в сравнении с контрольной группой». Эксперимент должен ее либо подтвердить, либо отвергнуть. Одновременно и автоматически, согласно канонам дизайна эксперимента, создается так называемая «нулевая гипотеза», которая говорит, что никакой «разницы в скорости реакции между людьми, принявшими пендохлорпропинол, и контрольной группой не существует».

Когда исследователь получает подтверждение гипотезе, то это позитивный результат, который можно опубликовать. Это интересно – теперь мы знаем, что при приеме пендохлорпропинола можно ожидать статистически значимого увеличения скорости реакции. Когда исследователь не получает подтверждения гипотезы, то есть, нулевая гипотеза оправдывается, то это, что называется, негативный результат. Ну и что, что пендохлорпропинол не увеличивает реакции – вон, аспирин тоже ее не увеличивает, да мало ли что еще ее не увеличивает! Поскольку это не так уж важно, смысла печать такую работу вроде как мало. И работа, проделанная исследователями, отправляется вместо журнала в шкаф. У меня самого есть такой, условно, «шкаф», как, наверное, у любого, кто хоть несколько раз проводил эксперименты.

Так вот и возник термин «Проблема картотеки». Этот термин был придуман Робертом Розенталем (Robert Rosenthal) в 1979 году, и относится к предубеждению в научной литературе публиковать только позитивные результаты. Исследования, которые отвергают ранее обнаруженный феномен или говорят о невозможности повторить какие-то находки, весьма редко попадают на страницы научных журналов.
Так вот, проблема картотеки говорит о том, что исследования, подтверждающие нулевую гипотезу, имеют очень мало шансов быть опубликованными. И теперь представим себе, что 5% исследований подтверждают какую-то гипотезу, и публикуются, а 95% исследований – отвергают рабочую гипотезу, и не публикуются, а хранятся в картотеке. И мы, размеется, знаем только о 5% работ, и получаем такую ситуацию, когда мы верим в феномен, а он, на самом деле, мягко говоря, сильно искажен, или не существует вообще.

Больше почитать по этой теме:

Scargle, J. D. (2000). Publication bias: The “file-drawer problem” in scientific inference. Journal of Scientific Exploration, 14 (2): 94–106. Полный текст.

Publication bias.

Сайт, собирающий психологические исследования, которые не смогли повторить оригинальный эксперимент: http://www.psychfiledrawer.org


В омнибусе вместе с Софи Лорен

Sophia Loren и Jane Mansfield

Знаменитая фотография Софи Лорен и Джейн Мэнсфилд (фотограф Joe Shere, 1957 год).  Мы видим, куда смотрит Софи Лорен, а куда посмотрите вы?

Омнибус (Omnibus) – метод исследования, используемый в маркетинге и социальных науках, который позволяет быстро и сравнительно дешево получать ответы путем включения вопросов и материалов в комплексное исследование целевой группы. Например, если запланировано исследование какого-то предмета, и целевая группа неизбежно будет собрана для этого, то включение в дизайн еще одного вопроса, или еще одного эксперимента не займет много времени у организаторов и участников, но позволит получить ответы на вопрос гораздо и дешевле, и быстрее.

Мы проводим исследование визуальных материалов методом ай-трекинга (eye-tracking), когда на просмотр единицы статичного материала выделяется от 5 до 20 секунд, и поэтому один участник эксперимента может за несколько минут посмотреть на множество материала, а мы – собрать большое количество данных. Мы собрали уже несколько «пассажиров» в наш омнибус, который отправится в дорогу в конце января, но еще есть места.

Итак, каждый визуальный объект получит:

30 респондентов, сбалансированных в группы по возрасту и полу.
Тепловую карту визуального внимания.
Характеристики просмотра.
Статистку ключевых данных: визуальное восприятие, сообщение, бренд, и призыв к действию.
Сравнение с критериями, проверенными успешными рекламными образцами.
Стандартный опрос по привлекательности рекламы, ее запоминанию, и желанию купить рекламируемый продукт.
Анализ с заключением и специфические рекомендации по улучшению.

Вот куда, например, смотрит 22-х летний мужчина (тепловая карта с 20 секундной экспозицией), а казалось бы!

Eye-tracking и нейромаркетинг
Узнайте и вы, куда смотрит человек, когда глядит на вашу рекламу: [email protected].