Характеристики лица, и, в частности, морщины, помогают нам определять возраст человека. Но есть и такие характеристики, как контрастность черт лица, которые обрабатываются подсознательно, но сообщают, тем не менее, солидную информацию. В предыдущей статье было показано, как это влияет на восприятие женственности, а сейчас вы увидите, как это воздействует на восприятие возраста женщины.
Профессор Ричард Рассел (Richard Russell) из Геттисбергского колледжа в Пенсильвании, США, совместно с учеными из исследовательского центра Chanel в Париже, провели любопытные эксперименты (Porcheron, Mauger, & Russell, 2013).
Гипотеза заключалась в том, что с возрастом освещенность и контраст черт лица снижается, настолько, что позволяет нам судить о годах человека. Людям показывали 289 фотографий женщин возрастом от 20 до 70 лет. Ученые манипулировали освещенностью и контрастом черт лица, с помощью графического редактора, и просили людей оценить тот или иное лицо на предмет возраста.
Картинка выше показывает одну и ту же женщину, только контраст был уменьшен на фото слева и увеличен на фото справа. Как результат, женщина справа кажется моложе. Так, впрочем, и отмечали участники экспериментов.
На графиках ниже показано, что больше всего «выдает» возраст зона бровей:

На картинке слева показаны зоны, с которыми работали экспериментаторы.
Таким образом, усиление контраста черт лица дает сразу несколько преимуществ: видимое омоложение, увеличивает женственность и привлекательность лица. Эффект такого макияжа будет сильнее у немолодых женщин, тогда как у молодых женщин контраст может быть сильным и без косметики.
Красная губная помада — лучшее для этих целей, потому что создает наилучший контраст, и много других, дополнительных преимуществ (например: Что надеть на свидание и что из этого может получиться и Красный цвет и сексуальная привлекательность в разном возрасте).
Porcheron, A., Mauger, E., & Russell, R. (2013). Aspects of facial contrast decrease with age and are cues for age perception. [doi:10.1371/journal.pone.0057985]. PLoS ONE, 8(3), e57985.
Как сообщает газета
Газета New York Times написала про Диедерика Стапеля (Diederik Stapel), голландского психолога, изобличенного полтора года назад в многолетнем мошенничестве — подделке данных исследований (я
В передаче Real Time with Bill Maher от 26 апреля 2013 года Билл говорит о новом подростковом тренде, под названием slimming: девушки опускают гигиенический тампон в водку, позволяют ему напитаться, а затем вставляют его в место назначения. Это позволяет получить алкогольное опьянение не оральным методом. Билл замечает, что родителям, которые раньше заставляли подростка дыхнуть, чтобы проверить, не пила ли их дочь, придется делать что-то новое.
Все слышали, что мобильные телефоны вредны для здоровья. Пользование телефоном за рулем снижает внимание и увеличивает риск аварии. Теперь выясняется, что они весьма дурно влияют на наши отношения с другими, в определенных ситуациях.
Фото, которое вы видите вверху — так называемая иллюзия секса (половых различий), созданная в экспериментах Ричарда Рассела (Russell, 2009). Очевидно, что слева — мужское лицо, а справа— женское. И это так, и не так.
На фотографиях — одно и то же андрогинное лицо (как на фото слева), созданное на компьютере путем смешивания усредненных мужских и женских лиц. Единственное отличие — в контрасте: в лице слева контраст и освещенность черт лица был уменьшен, а справа — увеличен.
Женственность лица и его привлекательность сильно связаны. Женское лицо имеет больший контраст освещенности в районе глаз, губ и окружающей их кожи, чем мужское лицо. Маловероятно, что это случайно, с точки зрения эволюции. Поэтому использование косметики, при котором такой контраст создается, может творить с лицом чудеса: делать женщину женственнее и привлекательнее.
Как макияж женщины влияет на то, как её оценят? Этим вопросом и озадачились экспериментаторы из нескольких университетов в США (Etcoff et al., 2011). Макияж служит увеличению привлекательности женщины уже тысячи лет, и работает для этих целей всегда предсказуемо позитивно. Но, в самом деле, его влияние досконально не изучено. Например, одно исследование показало, что увеличение контраста между частями лица, например, глазами и окружающей их кожей делает лицо более женственным, а снижение такого контраста – более мужественным.
Результаты показали много интеракций времени просмотра и характеристик моделей, но вот самые значимые: