Продолжение, начало здесь и здесь.
Учёные, отец и сын Диксоны, в Университете Виктории в Веллингтоне, Новая Зеландия, тратят бюджетные деньги, глядя на женские груди, вот уже на протяжении многих лет. Разумеется, это важная и ответственная работа, которая должна ответить на главные вопросы мироздания, и слава богу, что кто-то взял на себя тот труд!
Иногда, впрочем, отец и сын ненадолго отвлекаются от грудей и смотрят на другие части тела. Например, на WHR (waist-hip ratio, отношение объёма талии к бёдрам) – один из основных коэффициентов, изучающих сексуальную привлекательность у людей. WHR, в принципе, отражает распределение жира у женщин. WHR – свидетельство половозрелости, здоровья и готовности к родам. Низкий WHR коррелирует с более ранним началом менструаций у девочек, и отвечает за стабильность менструального цикла. У женщин с низким WHR и большим размером груди – бóльший уровень эстрогена и прогестерона в крови, и вероятность зачатия выше. Практика клиник для бесплодных доказала большую вероятность успешного искусственного оплодотворения у женщин с низким WHR.
Это означает, что WHR – важный биологический показатель, а что важно для биологии, то красиво. Мужчины и женщины предпочитают у женщин это отношение равное 0,7, хотя, в виде исключения, некоторым племенам и народам нравится другой расклад. Мужчинам из племени Мацигенка из Перу кажется соблазнительным 0,9; Бакоссиландским мужчинам из Камеруна и Шивиарцам из амазонских джунглей Эквадора – 0,8; и так далее. Впрочем, некоторые исследователи не соглашаются с такими аномальными находками, и утверждают, что мацигенкам и шивиарцам прос
то неправильно это показывали. Показывать женщину, как говорит уточненная методология, надо со всех сторон, обнаженной и в полный рост. С этим трудно не согласиться, но это, в свою очередь, может заставить представителя какой-то народности стыдливо отвернуться и убежать в пампасы, или, наоборот, возбудиться и отобрать картинку, убив ученого. В общем, непросто узнать, какие бедра и сиськи нравятся мужчинам в затерянных уголках Земли.
В одном исследовании (Dixson et al., 2010) взрослым мужчинам представили шесть вариаций модели, изображённой слева (модель отсканирована из книги по анатомии для художников). У модели меняли WHR и показывали, как спереди, так и сзади, и ай-трекер отслеживали движения глаз участников. Помимо слежения за движениями глаз, участники оценивали привлекательность каждой модели, и вот что получилось:
Регион талии, включающий в себя все сразу ниже грудей до самой широкой части талии, получает первые фиксации взгляда, в течение первых 200 миллисекунд. Это, бесспорно, подсознательное поведение и некий начальный фильтр, определяющий привлекательность женщины.
Когда мужчины смотрят на женщин с WHR 0.7 или 0.8, они больше смотрят на груди (чаще, дольше и в первую очередь) чем на талию или голову. При WHR 0,9 мужчины затрачивают одинаковое количество внимания как на груди, так и на талию. При осмотре сзади – больше внимания идёт на попу или талию, независимо от WHR.
А что произойдёт, если манипулировать размером грудей? Следующее исследование (Dixson et al., 2011) попыталось ответить на этот вопрос. Опять были созданы шесть моделей, с тремя вариациями размера груди и двумя вариациями WHR. 30 взрослых мужчин приняли участие. Им в случайном порядке показывали эти 6 женщин, по 5 секунд каждую. Опять же, участники оценивали привлекательность каждой модели. Для справки: средний размер груди – как у оригинальной модели, малый – 80% оригинала и большой — 120% оригинала.
Вот модели: три слева — со средним, маленьким и большим размерами грудей и WHR 0,7, три справа — с WHR 0,9.
Как видите, даже большая грудь но с объёмной талией не вытаскивает женщину выше по шкале привлекательности. С другой стороны, при WHR 0,7 размер грудей не имеет значения в оценке привлекательности.
Подавляющее количество фиксаций обращалось к грудям. Но опять же, в течение первых 200 миллисекунд фиксации шли в район талии. Таким образом, WHR оказывался определяющий фактором привлекательности женщины. Скорее всего, общая оценка привлекательности женщины вполне укладывается в эти первые 200 миллисекунд — по времени даже меньше, чем моргнуть.
Почему же груди уступают талии? Вероятно, WHR – более быстрый способ определения привлекательности женщины, чем бюст. Груди имеют и другие характеристики помимо размера – форму, вариации, цвет и расположение сосков, и прочее, что делает их эстетически сложными для быстрой оценки. Эти характеристики еще толком не изучены, и работы — непочатый край. Этот передовой край науки зовет молодых и отважных исследователей!
Dixson, B., Grimshaw, G., Linklater, W., & Dixson, A. (2010). Watching the hourglass. Human Nature, 21(4), 355-370. doi: 10.1007/s12110-010-9100-6.
Dixson, B., Grimshaw, G., Linklater, W., & Dixson, A. (2011). Eye-tracking of men’s preferences for waist-to-hip ratio and breast size of women. Archives of Sexual Behavior, 40(1), 43-50. doi: 10.1007/s10508-009-9523-5.
Продолжение. 

Оказалось, что голодный студент тоже отдаёт предпочтение женщинам с большим размером груди, чем сытый! Метафора «аппетитная женщина» приобретает буквальный смысл. Поразительно, как предпочтение размера женских грудей может меняться от таких факторов, как голод и финансовая нестабильность. Словно в больших грудях кроется ответ на тяготы жизни, стресс и неуверенность мужчины! Вполне может оказаться, что, как минимум, одной из движущих сил, делающий большие груди привлекательными, играет грелин – так называемый гормон голода. Его уровень поднимается, когда мы хотим есть и падает, когда мы сыты, а низкий социально-экономический статус характеризуется чувством голода. Но почему именно голод меняет предпочтения, неясно. Безумное предположение: мужчина видит барышню с большой грудью, и мозг говорит ему: где-то рядом еда!
Стандарты красоты придуманы современными средствами массовой информации, это — социальный конструкт. Так считают одни, а другие полагают, что стандарты красоты имеют биологическое происхождение, и должны быть универсальны, не сильно зависящими от культуры и общественного уклада. Стандарты красоты касаются отношения объема талии к бедрам, текстуры, цвета и упругости кожи, состояния глаз, волос, и многого другого. Длины стопы, в том числе: стопа с возрастом растет, и, как говорится, растаптывается, даже, если не в буквальном смысле, и несет на себе следы многолетнего пользования.
Люди должны были выбрать самую привлекательную и самую непривлекательную, на их взгляд, женщину, ткнув пальцем. Кстати, мало кто обратил внимание, что у женщин на картинке меняется размер стоп: некоторые просто впадали в ступор, не зная, что же выбрать. Удивительно, что, как мужчинам, так и женщинам, больше всего нравились женщины с большой стопой. Как сказал один мужчина из Каро Батак: «Кому нужна женщина с маленькими ногами? Как она сможет работать на рисовом поле?!»
Как вы думаете, почему женщины носят высокие каблуки? Каким образом меняет, и меняет ли, такая обувь прекрасную половину человечества? Если вы ответите на вопрос сейчас, вам интереснее будет узнать неожиданную находку психологов.
озможностях конкурировать с придворными дамами, и, в особенности, с любовницей герцога,
Существует множество объяснений, почему женщины их носят, невзирая на большую вероятность травмы и повреждения суставов, на более высокую цену в сравнении с туфлями на плоской подошве, и меньшую долговечность.
Они пригласили 12 девушек (среднего возраста в 21,6 лет) и попросили их пройтись на беговой дорожке в туфлях на плоской подошве и с шестисантиметровыми каблуками, по 2 минуты. На девушек прикрепили маркеры в разных частях тела и снимали особой камерой, чтобы получить видео, содержащее только движущиеся световые точки (как слева). Пример подобного результата можно посмотреть на
Во втором эксперименте исследователи привлекли уже 120 человек. Дизайн был другой: половина участников видела клипы женщин только на высоких каблуках, другая половина – на плоской подошве. Участников также просили указать, чью походку они видят — мужскую или женскую.
Но главное: высокие каблуки – конгруэнтная эволюционной модели адаптационный трюк. Так, в 80 годы прошлого века в моде были накладные плечи в женской одежде
(как на фото выше), что делало женщин широкоплечими и снижало их женственность. Как результат, они канули в Лету. Сегодняшняя мода на штаны, как на картинке слева – такой же глюк моды, который обязательно исчезнет (и девушке слева даже не помогут высокие каблуки). Мода, по большей части, эфемерна, но мода, которая держится веками, означает что-то действительно важное.