Менять стиль жизни, когда это действительно рекомендуется – трудная необходимость. Мы знаем, что надо сбрасывать избыточный вес, бросать вредные привычки, больше заниматься физической активностью, но это рациональное понимание часто не приводит к поступкам. Психологи продолжают изучать, как сделать переход к смене образа жизни наиболее вероятным и легким.
Исследователи набрали 901 участника онлайн (средний возраст 27,2 года), собрали у них антропометрические, демографические данные, и информацию об уровне физической активности. Затем им показывали вебстраницу с информацией о подкожном и внутребрюшном жирах, о связи последнего с сердечнососудистыми заболеваниями, и предполагаемый риск для каждого участника индивидуально. Этот риск оценивался, на самом деле, исходя из уровня физической активности человека, но участникам говорилось, что были учтены все их данные. Половина участников в дополнение к тексту видела изображение, как показано внизу.

Затем были показана информация о том, как именно внутребрюшной жир способствует заболеваниям, и рекомендации по физической активности.
В конце участников попросили оценить свою обеспокоенность наличием жира и намерения заниматься физической активностью.
Выяснилось, что дополнение информации персонализированной картинкой увеличивает
1) веру в сообщение и
2) намерения совершить рекомендованные шаги.
Когда информацию подавали в таком виде, большее число людей с большей вероятностью были готовы изменить образ жизни, и меняли его. Этот эффект тем сильнее, чем выше риск для здоровья.
Вы обратили внимание на то, что картинка, в самом деле, не была, собственно, персонализирована? В другом исследовании курильщикам показывали ультразвуковое изображение атеросклеротической бляшки в их сосудах, и это значительно увеличивало вероятность бросания курить (Bovet et al., 2002). И хотя исследователи показывали людям их настоящие, собственные снимки, они с таким же успехом могли бы показывать и чужие.
Это действительно не важно: здесь работает феномен усиления веры визуальным стимулом. Исследователи из Университета Виктории в Веллингтоне, Новая Зеландия, показали (Newman et al., 2002), что фотография, иллюстрирующая текст, делает его более правдивым. Особенно это характерно для случаев, когда человек, читающий текст, не имеет точных сведений о правдивости информации. Так, в одном эксперименте, текст гласил, что «черепахи глухи». В половине случаев текст сопровождался фотографией черепахи, что никоим образом не могло подтвердить или опровергнуть вышеуказанное утверждение. Однако люди верили больше тексту с фотографией, нежели без нее. В другом остроумном эксперименте, научные работы с фотографиями сканов мозга признавались более правдоподобными, нежели без таких иллюстраций, причем эти сканы даже не имели ничего общего с текстом.
Bovet, P., Perret, F., Cornuz, J., Quilindo, J., & Paccaud, F. (2002). Improved smoking cessation in smokers given ultrasound photographs of their own atherosclerotic plaques. Preventive Medicine, 34(2), 215–220. doi:10.1006/pmed.2001.0976.
Hollands, G. J., & Marteau, T. M. (2012). The impact of using visual images of the body within a personalized health risk assessment: An experimental study. British Journal of Health Psychology, DOI: 10.1111/bjhp.12016.
Newman, E., Garry, M., Bernstein, D., Kantner, J., & Lindsay, D. (2012). Nonprobative photographs (or words) inflate truthiness. Psychonomic Bulletin & Review, 19(5), 969-974.

16 деревенек на востоке Сардинии, в регионе Олиастра, могут похвастаться как документами, так и рекордами долгой жизни. Пять человек из 40 самых старых людей на планете – отсюда родом, как и самый старый мужчина на планете – Антонио Тодде, умерший в 112 лет. Регион имеет самую высокую концентрацию долгожителей, которым сто и более лет: 23 человека на 100,000 населения. Там проживают 370 человек возрастом за сотню лет.
об одном очень значительном исследовании, которое стоит вашего времени. Исследование уже стало широко цитируемым, потому что представляет вполне революционные идеи.
Регрессивный анализ данных показал несколько любопытных фактов: а) снижение уровня «плохого» холестерина коррелирует с ростом активности теломеразы, и б) снижение числа навязчивых мыслей также коррелирует с повышением активности теломеразы!