Тыквенная специя или приправа для тыквенного пирога – популярная в Америке смесь специй, обычно используемую в качестве ингредиента для тыквенного пирога, но часто она используется в кофе и в других напитках и блюдах. В США тыквенная приправа стала синонимом наступления осени, и для американца, который знаком с культурой потребления этого ингредиента, это может вызывать и вызывает воспоминания детства.
Популярность тыквенной приправы обусловлена как запахом специй — корицы, имбиря и мускатного ореха, которые обычно используются во многих осенних десертах и напитках, — так и предыдущим опытом обоняния, дегустации и даже просто осознания этого аромата.
Мозг постоянно обрабатывает и оценивает множество информации, чтобы помочь нам построить нашу индивидуальную реальность. Он воспринимает все, что мы видим, слышим, обоняем, осязаем и пробуем на вкус, и объединяет эти сенсорные данные с тем, что мы уже знаем и во что верим о нашем окружении. Наш опыт восприятия мира — это конструкция: наш разум постоянно добавляет множество деталей
На самом деле тыквенная приправа не пахнет тыквой, поскольку тыква и другие представители семейства кабачковых сами по себе не пахнут как специи для выпечки. Это даже не смесь специй, характерная для тыквенного пирога или латте, а несколько продуктов и напитков, которые имеют свои собственные осенние ассоциации, такие как яблочный пирог или глинтвейн.
Но этикетка «тыквенная специя» стала мощным маркетинговым инструментом — настолько, что простое прочтение этих слов активизирует часть мозга, которая обрабатывает запахи.
Наш мозг автоматически устанавливает связь между словами и памятью о запахах. Мозг будет относить похожие запахи к одной и той же категории, как показали исследования. Поэтому даже если вы чувствуете не совсем тыквенный запах — скажем, вы проходите мимо пончиков со свежим яблочным сидром на рынке — эмоциональная реакция может быть такой же сильной.
В лаборатории Динамического восприятия при Университете Джона Хопкинса учёные Джейсон Фишер и Сара Кормиа смогли скорректировать восприятие различных запахов и вкусов в зависимости от того, какое название они прикрепили к запаху. «Люди довольно плохо справляются с вербальной идентификацией запахов», — говорит Кормиа.
В отличие от тесной связи с центром памяти, части мозга, обрабатывающие информацию о запахах, не очень хорошо связаны с частями, обрабатывающими язык, объяснила она.
Поэтому нашими чувствами можно манипулировать, заставляя нас поверить в то, что тыквенная приправа — это запах, отличный от запаха пряничного латте, продаваемого в декабре.
«Мы можем взять эти запахи, наклеить на них ярлыки и заставить их пахнуть одинаково или по-разному в зависимости от того, как мы их называем», — сказал Фишер.
Когда люди чувствуют запах «тыквенной приправы»? Время, как оказалось, играет существенную роль в восприятии. «Сезонность этого действительно намеренная, это часть уловки», — говорит Фишер. Мощная способность запаха вызывать в памяти старые впечатления становится средством мысленного перемещения, перенося вас из лета в осень.
«Отчасти поэтому он так сильно ассоциируется с сезоном и поэтому его продают только осенью, потому что если бы он был доступен круглый год, он не вызывал бы таких сильных воспоминаний», — говорит Кормиа.
Рецепт домашней смеси тыквенных специй для латте или для ароматизации любых осенних десертов, таких как тыквенный хлеб, сладкий картофельный пирог или яблочный пирог.
Не бойтесь изменять количество каждой специи, пока не найдете идеальную смесь, которая будет вызывать у вас теплые чувства каждый раз, когда вы ее нюхаете.
Смешайте следующие специи:
- 3 столовые ложки молотой корицы
- 1 столовая ложка молотого имбиря
- 1 чайная ложка молотого мускатного ореха
- 1/2 чайной ложки молотой гвоздики
Переложите в герметичный контейнер и храните при комнатной температуре до шести месяцев. Для использования в ваших любимых рецептах замените эквивалентное количество домашней смеси тыквенных специй на общее количество специй в рецепте.
Использованы материалы