Распознавание эмоций

Замечательно работает программа FaceReader. Вот как я просматриваю ленту Вконтакте (картинки кликабельны). Графики показывают, что то, что я вижу, мне нравится.
Распознавание эмоций программой FaceReader от NoldusА это я успешно попытался изобразить удивление:
Распознавание эмоции удивления программой FaceReader от NoldusКомпания-производитель Noldus, утверждает, что аккуратность распознавания — в районе 89%, причем для эмоции радости/счастья/удовольствия — доходит до 97%, а для злости/гнева — 80%. Субъективно, выглядит это все здорово — ловит и распознает на лету.


Анбоксинг

Получил долгожданную посылку из Голландии. Нет, не с травой, а с крутым софтом для психологических исследований FаceReader, от компании Noldus. FaceReader – программа для анализа микровыражений лица. Программа может идентифицировать 6 основных эмоций: счастье, печаль, злость, удивление, страх, отвращение и собственно, нейтральное состояние. Начинаю тестировать.
посылкараспаковкапапкасодержимое папкидиск с софтом и ключруководство пользователя и ключключ-брелок


Наука в вашем супе

Сampbell soup

Сampbell soup, Cream of Potato, 2008

Пару лет назад, Campbell суп, прославленный Уорхоллом, провел редизайн упаковки с помощью нейромаркетинга. Три компании работали над переменами в течение почти двух лет. Эти компании: Innerscope Research Inc., Merchant Mechanics, и Olson Zaltman Associates. Как справедливо заметил Карл Марси (Carl Marci) из Innerscope Research, Inc., «компании, которые полагаются на традиционные методы, получают понимание происходящего только на сознательном уровне, и пропускают критический компонент того, что движет нашим поведением. Подавляющая часть процессов в мозге – подсознательная. Эмоциональная вовлеченность – подсознательный процесс, и определить эту вовлеченность посредством опросов и фокусных групп просто невозможно» (Williams, 2010).

Campbell на собственном примере убедился в том, что изменения в упаковке, получающие хвалебные отзывы в фокус-группах, не приводят к существенным изменениям в продажах. И компания решила обратиться к новым методам. По словам Мэттью Таллмана (Matthew Tullman) из Merchant Mechanics, Campbell провели тщательную подготовку к исследованию, и они не полагались на только один тип биометрических методологий. Campbell, надо отдать должное компании, старается вообще использовать все эффективные методы для обретения знания о своем товаре и своих покупателях.

Оригинальная упаковка и плаируемые измененияРезультаты исследования тогда породили массу критики. Campbell обвиняли в предательстве традиций и следовании псевдонауке. Некоторые возмущались  — как можно изменять великий американский дизайн на основании исследования всего с 40 испытуемыми (Bostwick, 2010)?! Но, как довольно часто оказывается, журналисты исказили суть. Так, в этом нейромаркетинговом исследовании, только в части отслеживания движений глаз (eye tracking) и измерении зрачка (pupillometry) участвовали минимум 110 человек, и около 1300 человек участвовали в видеографическом поведенческом анализе и анализе выражений лица. Кроме того более 250 опросов было проведено у стеллажей с супами в супермаркете. Все люди были обычными покупателями, а не отобранными и выпестованными годами членами фокус-группы.

Сampbell soup, Cream of Potato, 2011

Сampbell soup, Cream of Potato, 2011

Никто не говорит, что нейромаркетинг – панацея и решение всех проблем маркетинга. Это просто очень и очень хороший инструмент. И компания, учитывая все аспекты, предпочла произвести внедрения только частично, оставив многие элементы, как они были. Посмотрите, как выглядит картофельный крем-суп сегодня. Компания. Кроме того, поостереглась производить существенные изменения с упаковками других супов.

Bostwick, W. (2010). Waiter, there’s pseudo-science in my soup. Fast Company. Feb 18, 2010. Retrieved: http://www.fastcompany.com/1554158/waiter-theres-pseudo-science-in-my-soup.

Williams, J. (2010). Campbell’s soup neuromarketing redux: There’s chunks of real science in that recipe. Fast Company. February 22, 2010. Retrieved: http://www.fastcompany.com/article/rebuttal-pseudo-science-in-campbells-soup-not-so-fast


Незаметные ощущения

Дакрышка бутылки с питьевой водойже незаметные детали могут производить поразительный эффект. Так, например, Мартин Линдстром (2012) пишет о том, что мы чувствуем легкий щелчок и ощущения открывания крышки бутылки с питьевой водой. В Индии большинство бутылок с водой открывается бесшумно (или, во всяком случае, так было до недавнего времени). И у западного человека это вызывает настороженность, обеспокоенность безопасностью воды. И не только у западного — так, один из производителей воды в Индии использовал этот эффект для конкурентного прорыва на рынке. Люди верят, что щелчок срыва кольца безопасности – признак того, что воду не подделали. И они правы – кто был в Индии, слышал и, возможно, видел попытки подделки питьевой воды.

Lindstrom, M. (2012). Brands get physical to build trust. Fast Company. Feb 22, 2012. Retrieved: http://www.fastcompany.com/1817965/martin-lindstrom-buyology-marketing-personal-touch-sensory-cues.


Производные манипуляций

WalmartПарадоксальную находку обнаружили ученые-маркетологи Джулиано Ларан из Университета Майями в США, Эми Дальтон из Университета  Науки и Технологии Гонконга и Эдуардо Андраде из Университета Калифорнии в Беркли, США (Laran, Dalton, & Andrade, 2010).

Бренд оказывает положительный ассоциативный эффект на человека, тогда как слоган оказывает обратный эффект (то есть эффект противоположный тому, что слоган говорит).  Например, бренд Уолмарта (Walmart) ассоциируется с дешевизной товаров и экономией при их покупке, и приводит к снижению затрат покупателями, тогда как слоган той же самой сети супермаркетов “Экономьте деньги. Живите лучше” (Save Money. Live Better) приводит к увеличению трат в торговой сети. Нам говорят – экономьте деньги, а мы тратим больше.

Разумеется, маркетологи стремятся воздействовать на нас, покупателей, так, как им хотелось бы, чтобы мы себя вели. Но и мы – не дураки. Мы сопротивляемся манипуляциям, и зачастую поступаем специально наоборот, когда видим, что нас пытаются использовать. Это так называемая коррекция поведения сопротивления убеждению, чаще полностью подсознательный процесс. И, как видите, зная это, можно манипулировать и нашей коррекцией поведения.

На мой взгляд, одним из способов противодействия таким манипуляциям является хорошее понимание и ясное представление своих целей. Тогда все попытки кого и чего угодно изменить наше поведение будут натыкаться на целенаправленную линию. Это же смешно, когда супермаркет говорит мне о том, как мне жить, или, торговый дом убеждает меня в том, что, купив его туалетную воду, я смогу летать.

Laran, J., Dalton, A. N., & Andrade, E. B. (2010).The Curious Case of Behavioral Backlash: Why Brands Produce Priming Effects and Slogans Produce Reverse Priming Effects. Journal of Consumer Research, Electronically published September 10, 2010.


Откуда вы родом

Старинный КурскРекомендую посетить проект под рабочим названием «Однодворцы».

Однодворцами условно называют представителей служилого сословия, испомещенных в 17 веке, чьи потомки прошли эволюцию: дети боярские-служилые-однодворцы-государственные крестьяне в 17-19 веках. Для старта проект ограничивается территорией Курского уезда в тех его границах, какие сложились в 17 веке, то есть территориями: Подгороднего, Курицкого, Тускорского, Усожского и Обмяцкого станов.

Цель проекта: создание базы гаплотипов потомков Курских однодворцев, документальное подтверждение их родословия, привлечение спонсорских средств для тестирования потомков обозначенного сословия, проживающих в настоящий момент в Курской «глубинке».

Посмотрите, подходят ли условия проекта для вас, есть ли ваша фамилия в списке, и, кто знает, вдруг сможете пролить свет на историю своего рода.


Прекрасный пример нейромаркетинга в действии или Как правильно выбирать логотипы

Логотипы-кандидатыСети магазинов Sam’s Club понадобился логотип для линии товаров, для людей, желающих покупать продукты, отвечающие определенным «зеленым» требованиям. Рекламное агентство обратилось в нейромаркетинговую компанию, и та провела анализ кандидатов в логотипы, тех, что вы видите вверху.

Метод исследования заключался в определении вовлеченности мозга при рассматривании логотипа. Учитывались как неврологические, так и поведенческие характеристики. Логотипы показывались в случайном порядке на компьютере, как по одному, так и в парах, а активность мозга регистрировалась ЭЭГ. И вот как выглядит активность коры головного мозга в ответ на различные логотипы:

Корковая активность мозга в ответ на логотипыЖелтый цвет означает наибольшую интенсивность эмоционального вовлечения.

Логотип, занявший третье место:
Логотип, занявший 3 место
Логотип, занявший второе место.
Логотип, занявший 2 место
Логотип — победитель соревнований:Логотип, занявший 1 место

 

 

 

 

 

Вы можете увидеть победителя в действии – на сайте магазина, здесь.
Использовались мaтериалы компании Sand Research.

Ну, а тем, кто дочитал до конца, напоминаем, что мы занимаемся нейромаркетингом и предлагаем и такие услуги: [email protected].