В последнем выпуске шоу на HBO Real Time with Bill Maher, Билл Мар прошелся по Судному дню, который должен был состояться 21 мая. Билл говорит, что он верит, что это правда (передача вышла в эфир накануне, 20 числа), потому что, видите, слева на постере стоит печать «Библия гарантирует»? Но еще больше уверенности, что так и будет, дает чувак на постере справа, который очевидно просто обделался от страха, прямо в штаны.
Паноптикум или Еще один третий глаз
Смотрю сейчас передачу «Пусть говорят» Андрея Малахова, где выполз третий глаз по имени марк комиссаров, который «учит» детей видеть, что уж там стесняться, напрямую мозгом. Те же самые понты, что и у бронникова, про которого я писал. Наука, канешна, его не понимает, ну куда ей.
Передача продемонстрировала ужасающее состояние критического мышления и вопиющее мракобесие в обществе. В Англии, например, такое могло бы проканать, в лучшем случае, на 97 канале. Это, конечно, и влияние религии — чего уж там сложного видеть в повязке, коль Джизус может воскресать когда захочет, или двигать горы туда-сюда.
А на фото — сам марк, который, понятно, видит вас насквозь. Как он похож даже внешне на бронникова, просто фенотип какой-то.
И еще раз о предсказаниях
Как пишет газета Экспресс-К, «Экстрасенс из Казахстана предсказала наводнение в США.
Всего один день остался в запасе у человечества. Апокалипсис наступит 21 мая 2011 года, то есть уже завтра. Миллионы людей во всем мире готовятся предстать перед Всевышним.
Однако финалист «Битвы экстрасенсов» экстрасенс из Уральска Бахыт Жуматова уверена, что дело ограничится малой кровью.
Пророчество о конце света сделал проповедник из США Гарольд Кемпинг, который утверждает, что апокалипсис наступит 21 мая 2011 года в восемь часов утра по времени Астаны. По его словам, только два процента человечества окажется в раю, остальные попадут в ад. Тем временем некоторые ученые подтверждают, что конец света мог произойти в апреле 2011 года, когда ожидалась остановка вращения земного ядра. В результате произошло бы рассеивание атмосферы планеты. Однако вместо этого произошло землетрясение в Японии, а ядро планеты начало вращаться в обратную сторону.
– Я не думаю, что конец света произойдет, – поставила точку финалист «Битвы экстрасенсов» Бахыт Жуматова, предсказавшая через нашу газету разрушительное землетрясение в Японии и Алматы. – Однако в моих видениях ко мне пришло откровение, что 21 мая будет сильное наводнение. Причем как раз в США, откуда звучит пророчество о конце света».
Ставлю 1000 против одного, что завтра она не убьет себя об стену.
Тренировка мозга и баскетбол
Lumosity.com, компания предлагающая тренировки мозга посредством небольших, специально спроектированных, компьютерных игр, объявила о занимательном и шутливом предсказании.
На сайте, среди множества прочих, есть игра Bird Watching (скриншот слева): на экране, в центре, появляется буква, и в случайном месте экрана, на фоне картинки природы – изображение птички. Появляются они одновременно, и тут же исчезают. Задача игрока – как можно точнее попасть курсором мышки в то место, где была птичка – что называется, «сфотографировать» ее. Если игрок попадает, то ему предоставляется право выбрать ту букву, которая мелькнула в центре экрана. Игра тренирует периферийное зрение (или полезное поле зрения), и рабочую память. Я сам в нее периодически играю и вам советую. Есть в ней что-то, да и названия птичек на английском узнал такие, какие и на русском-то не ведал.
Так вот. А в баскетболе есть такое понятие как видение площадки, которое занимает в этом спорте важное и заслуженное место. Сейчас в Штатах идет плейофф NBA, и вот какой там расклад на сегодня:
Команда Lumosity предположила, что если бы баскетболисты играли в эту игру, то они могли бы улучшить свои показатели в видении площадки. И далее пошла забавная аргументация, впрочем, не лишенная очаровательной логики. Они решили предположить, что среди 13 миллионов зарегистрированных пользователей сайта, скорее всего есть и игроки баскетбольных команд. Они взяли данные 1,484 пользователей из городов, чьи команды прошли в четвертьфинал NBA, оставили тех, кому от 20 до 40 лет (возраст самого молодого и самого старого баскетболиста NBA) и тех, кто играл в игру Bird Watching, а затем вывели средние значения игроков по каждому городу. Вот что получилось:
И вот, на основании этого, можно сделать следующее предсказание результатов игр и узнать, кто же станет победителем:
Время покажет, а пока — спешите делать ставки, господа!
Update 13 мая: И, разумеется, эта логика работает, но только чуть-чуть: Boston продул, Miami Heat выиграла, и в финале плейоффа встретятся совсем другие команды.
Прайминг материализмом
Когда женщина смотрит журнал, где изображены сплошь и рядом совершенные модели с совершенной кожей и формами, то, в целом, это негативно сказывается на восприятии женщиной своего тела. Это давно известно. Прайминг несуществующего в природе совершенства активирует осознание того что мы несовершенны, и заставляет нас печалиться об этом.
Психологи из Университета в Сассексе, в Брайтоне, Великобритания (Ashikali & Dittmar, 2011) решили уточнить, что еще играет роль в этом процессе. Одной группе женщин показывали предметы роскоши: украшения, шикарный отдых, мобильные телефоны, шампанское и прочее. Другой группе показывали нейтральные предметы: виды природы, игрушки и тому подобное. Затем каждую группу разбили на две и показывали либо нейтральные картинки, либо фотомоделей с идеальными формами. И, в заключение, всех просили заполнить вопросники, содержащие разнообразные замеры неудовольствия своим собственным телом.
Женщины, которые смотрели на предметы роскоши, (а также те, кто предварительно охарактеризовал себя как материалистическую личность), в гораздо большей степени выразили неудовольствие своим телом, чем те, кто смотрели только нейтральные картинки.
Было установлено две важные вещи: В образе женщины, создаваемой ей самой, внешний вид занимает центральное место. Прайминг материализмом активирует осознание недостатков тела, особенно у женщин, считающих материальные блага очень важной целью. Картина, сочетающая в себе эти два элемента, оказывающих деструктивное влияние на женщин: сидит очень красивая женщина с отфотошопленным телом и лицом, на дизайнерском кресле, на палубе дорогой яхте, рядом с ней столик, где лежат драгоценности, ведерко с шампанским Crystal, мобильник Vertu, на заднем фоне различим фасад огромного красивого дома. Какая женщина после этого скажет, что она вполне довольна своими щиколотками?! :)
Женщинам надо быть более критичными к тем образам, которые насаждают им средства массовой информации и реклама. Недовольство своим собственным телом приводит к грусти, фрустрации и может быть прекурсором к различным заболеваниям.
Ashikali, E.-M. & Dittmar, H. (2011). The effect of priming materialism on women’s responses to thin-ideal media. British Journal of Social Psychology, 50: no. doi: 10.1111/j.2044-8309.2011.02020.x.
Что там, за поворотом?
Взаимодействие человека и окружающей среды — один из предметов, изучаемых психологией. В теории, если окружающая среда создает нам загадки и способна преподносить нам сюрпризы, это увеличивает наш интерес и запоминается лучше. В недавнем эксперименте (Nasar & Cubukcu, 2011), исследователи предложили людям побродить по виртуальным улицам (на компьютере). Одни улицы были скучными – то есть прямыми (условие низкой загадочности), другие – с поворотами, условие высокой загадочности.
В результате было выявлено, что улицы, таящие загадку (что же там впереди?) интересуют людей больше, чем прямые предсказуемые улицы, а этот интерес коррелирует с визуальной привлекательностью. Мне удалось проверить это тут же, на природе, когда выезжали на шашлыки. Мы расположились у реки, и вниз по течению река шла прямо и просматривалась метров на сто, а вверх по течению река уходила налево, и было не видно, что там за поворотом. И у всех было желание прогуляться именно туда. И по оценкам, именно эта часть казалась красивее.
Nasar, J. L., & Cubukcu, E. (2011). Evaluative Appraisals of Environmental Mystery and Surprise. Environment and Behavior, 43(3), 387-414.
Узкая улочка в городке Vittoriosa, Malta. Фото пользователя albireo2006.
Обещание, пауза, бренд!
Интересное исследование (Mantonakis, 2011) из канадского Университета Брок (Brock University), в Онтарио. В серии экспериментов было выяснено, что небольшая пауза между слоганом и именем бренда в рекламе увеличивает как распознавание бренда, так и его предпочтение, на сублиминиальном уровне, то есть без сознательного восприятия. Объясняется это тем, что пауза увеличивает внимание, а это, в свою очередь, увеличивает возможности (мозгом) обработки стимула. Ожидайте появления этой тактики в рекламе в самое ближайшее время. Но, как и было доказано, вряд ли мы это заметим. И при этом, мы можем говорить что угодно о своем доверии к рекламе, как показано на пироге справа.
Mantonakis, A. (2011). A brief pause between a tagline and brand increases brand name recognition and preference. Applied Cognitive Psychology. Article first published online: 11 Apr. 2011. DOI: 10.1002/acp.1797
Картинка с сайта Donald W. Reynolds Journalism Institute.