Где знакомиться с девушками

Знакомство с девушкой в торговом центреВ Университете Южной Бретани (Université de Bretagne-Sud), во Франции, на факультете психологии работает такой Николя Геген (Nicolas Guéguen), который мало того, что делает простые, но эффектные и интересные исследования, но еще часто печатается в моих любимых журналах. И поэтому я на него неизбежно натыкаюсь и про него уже писал. Вот, например: Психология цен, Еще о музыке, вине, цветах и ресторанах, Чем это пахнет, что уходить не хочется?, Приятный аромат помощи, Amour, Красивое имя и работа.

В этот раз он со своими студентами решил проверить, как влияет запах на романтические отношения (Guéguen, 2012). Они взяли фотографии двух десятков молодых парней, попросили группу девушек оценить их физическую привлекательность, и по результатам отобрали пять мужчин с самыми высокими оценками. Всем парням было по 20 лет. В их задачу входило знакомиться с девушками в большом торгово-развлекательном центре. Парням придумали пару историй, не соответствующих действительности, зачем они должны знакомиться то в одном, то в другом месте. Это делалось с тем, чтобы они не знали об истинной цели эксперимента и не могли повлиять на результат.

На самом деле группа психологов выбрала несколько мест, отличающихся запахом. Так, местами с приятными запахами были пространства рядом с кондитерской, кофейней и булочной, а местами без запахов были пространства рядом с магазинами одежды, музыки и банком.

Задача каждого парня была строго обозначена: увидев девушку 18-25 лет, он должен был улыбнуться, подойти к ней и проговорить определенный текст, каждый раз один и тот же. Текст таков: “Привет. Меня зовут Антуан. Я просто хотел сказать, что вы прекрасно выглядите. Мне надо сейчас идти на работу, поэтому я хотел бы узнать, не дадите ли вы мне свой номер телефона. Я позвоню и мы можем посидеть где-нибудь, попить кофе”.

Видите ли, Геген уже выяснил ранее, что просьба дать номер телефона воспринимается женщинами как попытка познакомиться. Предложение посидеть и попить кофе где-нибудь – тоже воспринимается как попытка завязывания отношений. Это кажется очевидным, но здесь есть и частица откровения.

Сказав текст, молодой человек должен был замолчать на 10 секунд, просто улыбаясь и смотря на девушку. Если она давала номер телефон, надо было взять его, или записать, и сказать: “Увидимся”. Если девушка отказывалась, надо было сказать: “Ну что ж, сегодня не мой день. Хорошего дня!” В любом случае, после этого к девушке подходил один из экспериментаторов и объяснял, что она участвовала в эксперименте, пояснял его цель и прочее. Кроме того, он записывал возраст девушки.

Когда запахи приятные, девушки охотнее соглашаются на знакомствоТаким образом, парни подошли к 400 (по 200 в каждом условии) девушкам, среднего возраста в 22,4 года. И вот на графике слева видно, как согласие зависело от места с приятным запахом или без запаха. Разница – почти в два раза. Самое вероятное объяснение – приятный запах улучшает настроение, а оно делает возможное знакомство более привлекательным.

Guéguen, N. (2012). The sweet smell of… courtship: Effects of pleasant ambient fragrance on women’s receptivity to a man’s courtship request. [doi: 10.1016/j.jenvp.2012.01.004]. Journal of Environmental Psychology, 32(2), 123-125.

Добавить комментарий